Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
7 декабря 2007, 15:41 • Экономика

Питер захлестнули забастовки

Питер захлестнули забастовки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Петербург в последнее время стал настоящей столицей профсоюзного и забастовочного движения. Особенно богатым на протестные акции выдался этот ноябрь. Свое недовольство условиями работы, и особенно зарплатами, высказывали водители местной почты из профсоюза «Почта России – Питер», докеры Морского порта Петербурга, работники локомотивных бригад железной дороги. И самое главное – рабочие завода Ford во Всеволожске.

Петербург век спустя подтверждает свою славу столицы стачечного движения в России. Работники целого ряда компаний, действующих в городе, бастуют, проводят пикеты, требуя улучшения условий труда и повышения заработной платы. Лидером, за которым последовали другие профсоюзы, стала рабочая организация завода Ford во Всеволожске.

Лидер профсоюза «Форда» Алексей Этманов сообщил, что теперь рабочие будут проводить пикеты не на заводе, а в самом Петербурге

Автозавод во Всеволожске был открыт в 2002 году. Начиная с 2005 года здесь бастовали уже четыре раза, нынешняя забастовка – пятая по счету.

В ноябре 2005 и марте 2006 года здесь проводились недельные «итальянские» забастовки. На сутки был остановлен конвейер в феврале этого года.

Тогда после длительных переговоров администрация и рабочие смогли заключить новый коллективный договор. Месяц назад, 7 ноября, профсоюзы Ford организовали предупредительную суточную забастовку, которую из-за отсутствия необходимых согласований прекратил суд. И наконец, с 20 ноября началась последняя уже бессрочная забастовка, продолжающаяся поныне.

До сих пор рабочие и администрация не могут договориться, несмотря на то что встречались уже несколько раз. Лидер профсоюза «Форда» Алексей Этманов сообщил, что теперь рабочие будут проводить пикеты не на заводе, а в самом Петербурге.

В городе создан Комитет солидарных действий (КСД), координирующий протестные акции. В четверг КСД провел пикеты у дилерских центров автозавода Ford в Петербурге.

У «Аларм Моторс Нева» на Левашовском проспекте, в историческом центре города, и у «Евро Моторс» на Московском проспекте митинговали около 50 человек.

Каждая акция продлилась примерно по получасу. Никаких провокаций не было. Милиционеры, следившие за порядком, только улыбались.

Пикетчики демонстрировали прохожим довольно стандартный набор лозунгов: «Рабочие Питера вместе с профсоюзом «Форда»!» или «Да – переговорам, нет – репрессиям!».

Работники самих дилерских центров испытывали смешанные чувства. Те, кто ближе к рабочим Ford по социальному статусу, – простые охранники, простые продавцы дилерских центров – выглядели сочувствующими.

Менеджеры среднего звена дилерских центров были уже не так жизнерадостны. И на действия пикетчиком смотрели без энтузиазма.

Кто затеял проведение пикетов и какого эффекта от них ждали, корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказал координатор Комитета солидарных действий Руслан Дэрбин.

«Вчера мы провели пикеты у дилеров и остались довольны. Организатором выступил сам комитет, а не профсоюз Ford, он лишь согласился принять нашу помощь.

Смысл этих акций в следующем: дилеры ведь реализуют машины Ford. И если мы будем к ним приходить, у администрации автозавода будет лишняя головная боль. Может, и переговоры пойдут быстрее», – сказал Руслан Дэрбин.

По словам координатора КСД, пикеты уже около офисов других дилеров пройдут в конце следующей недели. Масштабных демонстраций они устраивать не собираются: «Все и так проходит нормально», – отметил координатор Комитета солидарных действий.

Лидер профсоюза «Форда» Алексей Этманов в телефонном разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД рассказал, что очередные переговоры с администрацией намечены на понедельник. Задача сегодняшнего дня – выплатить компенсацию работникам, участвующим в забастовке, из профсоюзной кассы. Сегодня продолжают бастовать примерно 700 человек из 2000 работников предприятия.