Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
23 ноября 2007, 20:40 • Экономика

Настоящая цена нефти

Названа настоящая цена нефти

Настоящая цена нефти
@ Reuters

Tекст: Роман Федосеев

Мировые цены завышены в 5 раз, и баррель нефти должен стоить не больше 20 долларов, считает Фэйт Байрол, главный экономист Международного энергетического агентства (IEA), консультирующего крупнейших потребителей нефти. По его словам, в мире не так много видов сырья, которые можно продавать в 5 раз дороже их стоимости. Байрол опасается, что возможная война Соединенных Штатов с Ираном может продолжить рост цен.

По мнению главного экономиста Международного энергетического агентства (IEA) Фэйта Байрола, мировые цены завышены в 5 раз.

В мире не так много видов сырья, которые можно продавать в 5 раз дороже их стоимости

«В лучшем случае нефть с Ближнего Востока должна стоить 20 долларов за баррель, – сказал Фэйт Байрол немецкой газете Die Welt. – Сегодня нефть стоит почти 100 долларов. В мире не так много видов сырья, которые можно продавать в 5 раз дороже их стоимости».

Нефть достигла исторического рекорда 99,29 доллара за баррель в среду. Причины нового подорожания – похолодание в США, которое усилило опасения по поводу зимних поставок.

Кроме того, значительную поддержку растущим ценам на нефть оказал стремительно дешевеющий доллар.

В среду утром американская валюта опустилась по отношению к евро до рекордно низких 1,4859 доллара за евро, что является минимальной отметкой с момента введения в оборот единой европейской валюты в 1999 году.

Всего с августа повышение цен на нефть составило около 45%.

По мнению Байрола, потребуется еще много времени, чтобы цены на нефть опустились до уровня начала 2007 года – 50 долларов за баррель.

«Мы не можем рассчитывать на то, что это произойдет в краткосрочный период. Рынки крайне напряжены. Если начнется война с Ираном, цены могут взлететь», – цитирует главного экономиста агентство Reuters.

Мнение одного из выразителей интересов крупнейших импортеров нефти оказалось созвучно словам представителя противной стороны – экспортеров.

Ранее президент Венесуэлы Уго Чавес заявлял, что в случае военной агрессии со стороны США в отношении Ирана цена за баррель нефти может подскочить до 200 долларов.

Однако в отношении справедливости нынешней цены на нефть Уго Чавес, глава государства – одного из членов ОПЕК, имеет собственное мнение.

«Мы стремимся к стабилизации цен возле 100 долларов за баррель на несколько лет», – заявил Уго Чавес, называя это справедливой ценой на нефть.

По его словам, цены на протяжении последних 30 лет были очень низкими и сегодняшние 100 долларов за баррель соответствуют 30 долларам в середине 70-х годов.

По итогам завершившейся в начале этой недели в Эр-Рияде конференции стран ОПЕК, на которой Уго Чавес и лидер Ирана Ахмадинежад отметились рядом резких высказываний в сторону США, было принято решение не увеличивать добычу «черного золота», несмотря на все призывы и требования американской администрации.

Аналитик компании Financial Bridge Дмитрий Александров частично соглашается с главным экономистом IEA Фэйтом Байролом и считает, что в цене на нефть слишком высока доля спекулятивной составляющей.

«В идеале цена на нефть должна устанавливаться при взаимодействии потребностей импортеров, то есть спроса, и объемов добычи, то есть предложения, – рассказывает Дмитрий Александров. – Однако слишком большое влияние на цену оказывают различные сообщения о геополитической ситуации, военных конфликтах, которые на самом деле не влияют настолько сильно на текущую ситуацию с обеспеченностью энергетическими ресурсами, а только лишь подогревают спекулятивные настроения на рынке».