Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
29 января 2007, 14:37 • Экономика

Мир запутался в Сети

Эксперты оценили влияние Интернета на людей

Мир запутался в Сети
@ Reuters

Tекст: Наталья Жогова

Интернет-компании оказывают все большее влияние на жизнь людей – даже большее, чем фирмы, работающие в реальном секторе. Согласно ежегодному обзору онлайн-журнала Brandchannel.com , в 2006 году звание наиболее влиятельного мирового бренда сохранила сетевая корпорация Google. Главным конкурентом компании выступал концерн Apple, выпустивший недавно сенсационный гибрид МР3-плеера и сотового телефона iPhone.

Эксперты Brandchannel.com определили, какие бренды оказывали наибольшее влияние на мир в 2006 году. Самой влиятельной признана торговая марка Google.

Столь впечатляющий дебют новичков рейтинга YouTube и Wikipedia – признак роста популярности онлайн-брендов

Компания Стива Джобса Apple заняла второе место в рейтинге самых узнаваемых и успешных брендов. В первую пятерку также попали дебютанты: видеопортал YouTube и онлайн-энциклопедия Wikipedia .

В нынешнем году опрос проводился среди 3 625 студентов и профессиональных маркетологов, которым задавался простой вопрос: «Какой бренд оказал наибольшее влияние на нашу жизнь в 2006 году?»

Исследование, проводимое американским Brandchannel.com, часто подбрасывает общественности спорные результаты. Так, в 2004 году арабский телеканал «Аль-Джазира» оказался на пятом месте среди самых влиятельных брендов мира. Общественность была очень удивлена такими выводами.

Но лидерство Google становится традицией. Результаты 2006 года отчасти повторили итоги предыдущего года. Торговая марка корпорации, владеющей популярным интернет-поисковиком, второй год подряд занимает первое место.

Наибольшее удивление у маркетологов вызывает третья позиция в списке видеопортала YouTube, который был выкуплен Google в октябре прошлого года, а также четвертое место интернет-энциклопедии Wikipedia, сместившей на пятое место транснациональную сеть кофеен Starbucks.

«Столь впечатляющий дебют новичков рейтинга YouTube и Wikipedia – признак роста популярности онлайн-брендов, бизнес которых построен на контенте, созданном самими пользователями», – считает редактор журнала Brandchannel.com Энтони Зампано.

Главная сенсация последнего рейтинга самых влиятельных брендов – это Wikipedia. В компании, обеспечивающей выпуск онлайн-энциклопедии, работает менее 10 человек.

Социологи, собирающие информацию о пристрастиях людей к брендам, не принимают во внимание экономическую ценность торговой марки. Также респонденты не уточняют, позитивно или негативно воздействует бренд на потребителя.

Brandchannel.com подразделяет исследование по территориальному признаку. В Северной Америке результаты оказались схожи с мировыми, изменился лишь порядок расположения брендов. Пятерку лучших возглавила корпорация Apple, за ней следуют YouTube, Google, Starbucks и Wikipedia.

Пятерка лучших брендов в Европе представлена соответственно европейскими компаниями. Шведский мебельный концерн Ikea сместил с первой позиции телекоммуникационную компанию Nokia. Финского производителя обогнал также бренд Skype, разработанный компанией Skype Technologies. Четвертое и пятое места принадлежат массовым потребительским маркам одежды Zara и Adidas.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе первые пять мест также разделили между собой Sony, Toyota, банковская корпорация HSBC, а также концерны Samsung и Honda.

В Латинской Америке всемирная тенденция доминирования высокотехнологичных марок меняется под натиском брендов производителей алкогольных напитков Corona (пиво) и Bacardi (ром). Они заняли лидирующие места. Тройку замыкает сотовый оператор Movistar. Havaianas, производитель пляжной обуви, и Bimbo, третий по величине в мире производитель хлебобулочных изделий, также заслужили доверие жителей региона, заняв четвертое и пятое места соответственно.

Россия в отчете Brandchannel.com не представлена. Согласно рейтингу консалтинговой компании Interbrand список лучших российских брендов возглавляют сотовые операторы «Билайн» и МТС, а также производитель пива «Балтика».

..............