Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
29 сентября 2006, 20:21 • Экономика

Греф оценил режим

Греф оценил режим
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Герман Греф предложил расширить действие режима промышленной сборки. Сейчас возможность беспошлинного ввоза комплектующих доступна только для автопроизводителей. Но чиновники Минэкономразвития, оценив скорость распространения режима в России, решили ввести его в новые сектора. Льготы могут получить производители станков и оборудования, вагоностроители, авиапром и энергетическое машиностроение.

Минэкономразвития предлагает расширить действие режима промышленной сборки. Глава ведомства Герман Греф считает, что популярность этого механизма позволяет распространить его на другие отрасли промышленности, кроме автопрома, где он уже действует.

Правительство рассматривает проекты инвестсоглашений по сборке автомобилей Toyota, Chery, Volkswagen, Fiat, Isuzu, Renault, Huyndai

По словам министра, за 2006 год особый механизм промышленной сборки стал популярным в России, поэтому «сейчас этот режим распространяется на новые сектора, за исключением автопрома».

«Подписаны совместные приказы, позволяющие расширить этот режим на производство всех автокомпонентов. Мы рассматриваем его как перспективный для развития целого ряда кластеров», - отметил Герман Греф. Глава МЭРТ напомнил, что на автокомпоненты правительство распространило этот режим недавно.

В целом чиновники положительно оценивают работу режима промсборки. В частности, замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус считает его самым результативным воплощением промышленной политики государства в автопроме.

Режим промышленной сборки автомобилей на территории России предусматривает временные таможенные льготы на ввоз комплектующих. При заключении инвестиционного соглашения производитель получает возможность в течение нескольких лет ввозить автомобильные детали беспошлинно или с минимальной пошлиной в 3%.

По истечении срока действия соглашения при ввозе деталей автопроизводителю придется платить 15% пошлины или переходить на отечественные комплектующие.

Сейчас соглашения о режиме промышленной сборки заключены с «Иж-Авто», выпускающим седаны Kia Spectra, и «Северсталь-Авто», собирающим внедорожники Ssang Yong. Кроме того, правительство рассматривает проекты инвестсоглашений по сборке автомобилей Toyota, Chery, Volkswagen, Fiat, Isuzu, Renault, Huyndai.

Каких еще отраслей, кроме автопрома, коснется режим промсборки, Герман Греф не уточнил.

«Возможно, это будет производство станков и оборудования, открытие совместных производств. Но это не настолько массовый сектор, чтобы были выработаны общие правила для предоставления льгот. Все будет решаться в индивидуальном порядке – если правительство будет заинтересовано в том, чтобы привлечь, например, Siemens, то компании получат льготы», - предположил аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.

По словам аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслава Жабина, режим промсборки может быть распространен на энергетическое машиностроение, вагоностроение и, возможно, авиапром. «Siemens уже сотрудничает с РЖД, что касается авиапрома, здесь перспективы неопределенные, так как правительство заинтересовано в развитии российской авиапромышленности», - говорит аналитик.

В апреле 2006 года Герман Греф заявлял, что режим промышленной сборки автомобилей, который предусматривает временные таможенные льготы на ввоз автомобильных комплектующих в Россию, противоречит нормам ВТО.

Но переговоры о соглашениях по режиму промышленной сборки правительство собиралось прекратить только после согласования условий по вступлению России в ВТО, а сами соглашения можно будет заключать до тех пор, пока не состоится официальное вступление.

..............