Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
28 сентября 2006, 15:44 • Экономика

Кудрин оставит чиновников без скрепок

Минфин грозит перекрыть расходы на госзакупки

Кудрин оставит чиновников без скрепок
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

На заседании правительства в четверг министры обсудили реализацию закона о госзакупках. Представители Минфина и Минэкономразвития недовольны тем, как чиновники проводят тендеры. Ведомство Германа Грефа готовит поправки, которые дополнят закон, а Минфин грозит прекратить финансирование расходов, если действующий закон не будет соблюдаться.

Минфин собирается пересмотреть объемы финансирования госзакупок. На заседании правительства в четверг глава ведомства Алексей Кудрин сообщил, что несоблюдение требований закона о проведении госзакупок исключает их субсидирование.

На госзакупки приходится 20% всех бюджетных расходов – порядка 800 млрд. рублей. В прошлом году объем контрактов превысил 1 трлн. рублей

«Без выполнения любой детали этого закона финансирование будет невозможно», – сразу отрезал министр.

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев подчеркнул, что необходимо для начала посмотреть, как работает закон о госзакупках, и, может быть, дополнительно принять ряд документов. По его словам, эта область расходования бюджетных средств – самая непрозрачная. «Здесь необходимо обеспечивать и гласность, и прозрачность в проведении процедур. Это достаточно сложная и, вне всякого сомнения, одна из самых коррупционных областей», – констатировал Дмитрий Медведев.

Госзакупки относятся к бюджетным расходам, запланированным на обслуживание государственного аппарата и государственных компаний, они включают в себя траты на необходимое оборудование, вплоть до канцелярских принадлежностей.

Сейчас госзакупки находятся под контролем Федеральной антимонопольной службы и Рособоронзаказа, которые проводят регулярные проверки в этой сфере. За первое полугодие 2006 года ФАС провела 151 плановую и 193 внеплановых проверки, а Рособоронзаказ – 22 плановых и три внеплановых проверки.

В этом году на госзакупки приходится 20% всех бюджетных расходов – порядка 800 млрд. рублей. В прошлом году объем контрактов превысил 1 трлн. рублей.

В 2006 году Минфину придется потратиться на расширение штата сотрудников Федерального казначейства, которому с 1 января 2007 года придется регистрировать все контракты по госзакупкам. По словам Алексея Кудрина, для того чтобы работа выполнялась в срок, необходимо как минимум 5 тыс. человек, иначе никаких гарантий по выполнению обязательств казначейства быть не может.

Недовольство министра вызвало то, что на сайте регистрации госзаказов есть информация о регистрации менее 1% от общего числа заключаемых контрактов. К тому же за прошедшие 8 месяцев министерства недобрали значительную часть средств, предназначенных для осуществления госзакупок, – порядка 418 млрд. рублей.

При этом госмонополии тратят больше, чем того хотелось бы Минфину и МЭРТ. Замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов отметил, что «объем госзакупок на уровне естественных монополий в полтора раза выше, чем на общегосударственном». Стоимость контрактов за первое полугодие составила 651 млрд. рублей. На конкурсной основе было размещено 37% договоров, а в госсекторе – 66%. В связи с этим на госуровне удалось сэкономить 6,5%, а в области естественных монополий – всего 1,7%. Всего благодаря конкурсной системе в первом полугодии удалось сэкономить 56 млрд. рублей.

«Экономия бюджетных средств в первом квартале составила 6%, а во втором – 17,5%, с начала года сэкономлено всего по отношению к первоначально заявленным суммам на госзакупки 56 млрд. рублей», – доложил Андрей Шаронов.

В целом, по мнению чиновников, ситуацию с госзакупками нельзя признать удовлетворительной, несмотря на действие соответствующего закона. Замглавы МЭРТ пожаловался на то, что не приняты многие подзаконные акты, в частности постановление правительства о госзакупках на аукционной основе.

Но заместитель директора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев видит очевидные плюсы нового закона. «Закон хорош тем, что распространяет необходимость соблюдать требования к проведению госзакупок и на местные органы власти, – пояснил Юрий Симачев. – Проблема, о которой говорит Минфин, – недостаток информации, – есть, но она обращена прежде всего к исполнителям госзакупок, которые должны размещать заявки в электронном виде».

Аналитик компании «Ак Барс Финанс» Александр Парамонов не так оптимистичен. По его словам, расширение штата Федерального казначейства едва ли приведет к оптимизации финансовых потоков. «Финансовый результат этого шага можно будет оценить только после его реализации. При этом чиновничью единицу ввести легко, а сократить потом гораздо сложнее», – говорит Александр Парамонов.

«С учетом того, что сейчас система госзакупок неэффективна, у Минфина есть шанс реализовать намерение сократить расходы под эгидой оптимизации», – резюмировал эксперт.