Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

25 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

8 комментариев
11 августа 2006, 09:25 • Экономика

«Бывает, что документы где-то задерживаются»

Глава УК «Уралсиб» рассказал об ошибках компании

«Бывает, что документы где-то задерживаются»
@ «Уралсиб»

Tекст: Екатерина Геращенко,
Петр Канаев

Претензии ФСФР к управляющим компаниям корпорации «Уралсиб» вызвала арифметическая ошибка. Генеральный директор УК «Уралсиб» Анатолий Чабак объяснил газете ВЗГЛЯД, чем вызвано недовольство контрольных органов и как получилось, что в отчетности компании показатели доходности были завышены в два раза. По словам господина Чабака, клиенты «Уралсиба» «ситуацию понимают правильно».

- Господин Чабак, чем вызваны претензии контрольных органов к управляющим компаниям?
- Это обычное недоразумение. И мы признаем, что совершили арифметическую ошибку. В начале июля, при подаче документов в ФСФР и Пенсионный фонд, мы неправильно выделили базу. При подсчетах поделили на 3, а не на 6. Обычная ошибка, потому что предыдущая отчетность была за квартал, а не за полгода. Мы ее быстро обнаружили, и 26 июля – этому есть документальное подтверждение из ФСФР – отправили в надзорный орган необходимые бумаги, где объяснили, что виноваты и признаем ошибку.

Никаких претензий к ФСФР у меня нет, потому что с нашей стороны есть согласие с тем, что произошла ошибка

А из новостной ленты мы узнали о том, что компании выдано предписание. Я это предписание до сих пор не получил. Бывает так, что документы где-то задерживаются. Я обращался к своим источникам, мне говорят, что предписание отправлено еще 27 июля – на следующий день после того, как повторно пришли наши документы. Поэтому я считаю эту ситуацию недоразумением. Никаких претензий к ФСФР у меня нет, потому что с нашей стороны есть согласие с тем, что произошла ошибка.

- Но на сайте компании «Аккорд Эссет Менеджмент» висели неисправленные данные.
- На нашем сайте нет таких данных, потому что все исправления были внесены. Что касается компании «Аккорд Эссет Менеджмент», там, видимо, старая информация, которая уже размещена как архивная.

Хочу подчеркнуть, что я никого не подозреваю в нагнетании ситуации. Просто была допущена ошибка, которая, на мой взгляд, не является критичной. Возможно, из-за того, что управляющая компания «Уралсиб» - традиционно показывает лучшую доходность, любой, даже незначительный, недочет будет рассматриваться под лупой. Но при этом ни одна из уважающих себя компаний-конкурентов не комментировала произошедший инцидент. Это свидетельствует о том, что конкурентная среда и бизнес-сообщество восприняли эту ситуацию абсолютно спокойно.

- Собираетесь ли вы повторно отправлять отчетность в ФСФР?
- Об этом речи не идет. Исправленные документы были отправлены 26 июля и получены ведомством в срок.

- Как вы можете объяснить, что информация о предписании появилась с таким опозданием?
- Наверное, чтобы отправить сообщение, тоже требуется определенный срок, установленный порядком. Но главное - не почему информация появилась поздно, а сама суть вопроса.

- Как вы оцениваете заявление чиновников о возможном отзыве лицензии?
- Скорее всего, это неправильное толкование сообщения из ФСФР. В их пресс-релизе говорится буквально следующее: в связи с введением нового закона о предоставлении информации… если компания подает неверные сведения до определенной даты, то может стоять вопрос об определенных санкциях. Но мы-то предоставили всю исправленную информацию в срок! Поэтому я еще раз это подчеркиваю: произошло недоразумение, хотя, учитывая важность новости, оно получило развитие в СМИ.

- Ожидаете ли вы оттока клиентов?
- Абсолютно нет. Все наши клиенты были предупреждены в нужное время. Сегодня мы выпустили пресс-релиз и информационное сообщение, которое было направлено не только в СМИ, но и нашим клиентам.

Мы сообщили им о случившемся. Несмотря на то, что предписание касается управления пенсионными активами, у нас лицензия на доверительное управление средствами. Поэтому сообщение было отправлено всем нашим клиентам. Но я уверен в людях, с которыми мы работаем. Уже сегодня мы убедились, что наши клиенты ситуацию понимают правильно.

- Недоверчивые клиенты обращались в компанию?
- Те клиенты, до которых я сам смог дозвониться, отвечали мне, что они слышали об этой ситуации, но не придали ей значения… Я объяснял им, что произошла техническая ошибка при подаче данных в ФСФР по таким-то параметрам. Мне отвечали абсолютным пониманием.

- Собираетесь ли вы подавать жалобу на ФСФР или судиться?
- Конечно, нет. Ведь нет самого прецедента! ФСФР – это надзорный орган, который четко выполняет свои функции. Еще - есть лицензируемые субъекты, которые обязаны выполнять его требования. Случившееся недоразумение и не совсем адекватное его развитие, несомненно, нас задело. Эта ситуация, безусловно, заставит нас быть еще внимательнее и ужесточить систему собственного контроля при подготовке отчетных документов.

..............