Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей, дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

15 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Правительство Британии идет на дно на фоне Эпштейн-скандала

Британское правительство получило несовместимую с жизнью пробоину и самым очевидным образом тонет, увлекая за собой, возможно, и большую часть британского истеблишмента. И не только британского.

5 комментариев
15 июня 2006, 17:12 • Экономика

Правительство занялось самоанализом

Министр вынудил премьера РФ резко высказаться

Правительство занялось самоанализом
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

В правительстве придумали новый инструмент бюджетного планирования. Им должен стать сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности правительства на 2006–2008 годы. Минфин боится новых сверхплановых расходов. А Фрадков уже не боится и призывает выплюнуть «бюджетную соску».

В четверг на заседании правительства министры обсуждали итоги собственной работы и цели на будущее. Сводный доклад зачитал вице-премьер Александр Жуков.

МЭРТ тут же, в докладе, предложил 14 целей, которые предполагают выполнение целевых программ для каждого министерства

Предупреждая возможные вопросы, г-н Жуков пояснил, в чем отличие сводного плана от различных уже существующих планов и программ. «В среднесрочной программе рассматриваются все направления деятельности правительства и министерств. В отличие от нее сводный доклад содержит информацию только о тех, которые уже обеспечены финансовыми ресурсами», – объяснил вице-премьер.

Документ подготовило Министерство экономического развития и торговли. Он состоит из пяти частей, в которых подробно изложены результаты деятельности правительства, обозначены основные цели на ближайшие два года и предлагается комплекс мер для их реализации, а также содержится анализ региональной деятельности и сценарные условия.

В докладе указано, что большинство целей, которые ставило перед собой правительство, уже достигнуты. «Растет качество жизни населения, повышается уровень безопасности, формируется потенциал, который может обеспечить развитие в долгосрочной перспективе», – перечислил Александр Жуков.

Но вице-премьер постарался быть объективным и назвал то, чего не удалось достичь или удалось не полностью. «По-прежнему остается проблема социального неравенства, присутствуют негативные демографические тенденции, в частности смертность в трудоспособном возрасте. Накапливается отставание в фундаментальной науке и НИОКР, растут цены на услуги ЖКХ», – продолжал Жуков.

Ничего не удалось сделать с автомобильными дорогами. К недостигнутым целям МЭРТ отнес также снижение доли отечественных продовольственных товаров на внутреннем рынке.

«Все дело в недостатке планирования. Нам нужно стараться соблюдать баланс выполнимости и напряженности обязательств», – подвел итог вице-премьер. Чтобы восполнить недостаток в планировании, МЭРТ тут же, в докладе, предложил 14 целей, которые предполагают выполнение целевых программ для каждого министерства.

Для главы правительства вопрос, с кого спрашивать, оказался насущным. Услышав это, Михаил Фрадков поинтересовался, можно ли будет спрашивать с министров за невыполнение целей. Вице-премьер уверенно ответил «да».

Александр Жуков напомнил, что на целевые и ведомственные программы приходится порядка 40% бюджетных средств. И что введение практики ведомственных целевых программ предполагает, что средства на них будут выделяться пропорционально достижению предполагаемых результатов.

Однако в настоящее время ведомственные программы часто используются субъектами бюджетного планирования как средство для получения дополнительных бюджетных денег. По мнению Жукова, в ближайшее время необходимо распределять средства только по уже действующим программам «по упрощенной схеме – без вмешательства МЭРТ и Минфина», а по ведомственным программам, где необходимы дополнительные средства, – МЭРТ и Минфин должны провести дополнительный анализ целесообразности их выделения.

Минфин, как выяснилось, категорически не согласен с докладом в целом. И в частности с тем, что он может стать инструментом бюджетного планирования. «Сводный доклад не может быть инструментом для бюджетного планирования, – начал свое выступление глава ведомства Алексей Кудрин. – В документе не везде отражена динамика достижения показателей. Кроме того, за недостижение целей нельзя винить конкретное министерство, так как это вопрос коллективной работы».

Михаил Фрадков вмешался и попросил Алексея Кудрина во время выступления добавлять «по моему мнению», чтобы было ясно, что это его точка зрения, а не правительственная. По мнению премьера, сводный доклад очень нужен правительству. «Мы имеем в руках достаточный инструментарий, который должны использовать для решения ключевых задач: обеспечения достойной жизни граждан, увеличения темпов роста экономики, решения проблем технического отставания от ряда стран, обеспечения национальной безопасности на соответствующем уровне. По каждому направлению в докладе заданы определенные цели и ориентиры», – сказал Фрадков.

На замечание министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, недовольного «бюджетной соской» от Минфина (недостатком финансирования. – Ред.), премьер отреагировал очень бурно. «Соска имеет свойство – она выплевывается иногда, ребенок растет и вырастает, правительство растет – когда достигнет уровня экономического и стратегического планирования, тогда бюджет перестанет существовать своей собственной жизнью», – сказал Фрадков.

Он отметил, что России и самому правительству необходимо развиваться. «С течением времени организм требует по мере роста, и мир развивается, и тенденции, и плюнет соску рано или поздно, или бутылку надо будет поставить, – заметил премьер-министр. – Ясно, что нужно заниматься делом, а не соску сосать». Тогда, по словам Фрадкова, «как в Германии, картошка будет как минимум».

Министр финансов не смутился и продолжил критиковать доклад. В частности, по словам Алексея Кудрина, в документе есть явные неувязки. «Например, цель – снижение детской смертности, а показатель, который характеризует ее достижение – численность детей-инвалидов. Да она ничего не характеризует!» – не унимался министр.

«Не дай бог использовать сводный доклад в бюджетном планировании. У нас будет неадекватный бюджет», – сокрушался Алексей Кудрин.

Александр Жуков назвал реакцию главы Минфина «болезненной». Вице-премьер объяснил это тем, что ведомство Алексея Кудрина отвечает за бюджетные расходы, которые могут увеличиться в связи с реализацией новых целевых программ. Но в целом докладчик согласился с критикой.

«Сводный доклад нельзя сейчас считать инструментом для формирования бюджета, – признал Александр Жуков. – Обычно для перехода на эффективное расходование бюджета странам требуется от 8 до 10 лет. Мы можем достичь этого через два-три года».

Заместитель генерального директора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев считает, что нельзя преувеличивать роль сводного доклада. «Инструмент несовершенен, – признает экономист. – Но это не значит, что от него можно отказаться. Нужно просто научиться им пользоваться».

А главный экономист Альфа-Банка Наталья Орлова не удивлена противоречиями в правительстве: «Доклад выносится на обсуждение. В спорах нет ничего удивительного. Столкновения естественны, когда вопрос выносится на согласование».