Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
26 апреля 2006, 16:49 • Экономика

Путин защитил Байкал

Путин защитил Байкал
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Восточный нефтепровод должен пройти за пределами водозаборной зоны Байкала, заявил в среду Владимир Путин. Он поручил проработать перенос трубопровода на участке вблизи Северного Байкала более чем на 40 км на север. Представители международных и региональных экологических организаций называют это решение победой общественного мнения.

На совещании в Томске Путин выслушал доклад главы Транснефти Семена Вайнштока, который заверил собравшихся в экологической безопасности трубопровода нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), и вице-президента РАН Николая Лаверова, который предложил перенести трубу севернее – за пределы водозаборной и сейсмической зоны.

«Я сказал севернее»

Если Вы заколебались, то такая возможность есть, потому что если бы ее не было, Вы бы так сразу и сказали

Путин также выслушал доклад губернатора Иркутской области Александра Тишанина, который сообщил, что самая главная озабоченность общественности относительно трубопровода заключается в том, что он пройдет по сейсмически опасной зоне на севере Байкала.

Эти опасения и были учтены в докладе Лаверова, который и предложил провести трубу севернее этого района, давая пояснения по карте. Кроме того, при таком удалении и особенностях местного рельефа даже при гипотетической аварии нефть будет разливаться севернее, то есть не в сторону Байкала, отметил академик.

«Надо немедленно начинать строить, это решаемая задача, но в процессе строительства рассмотреть возможность инженерно-геологических изысканий, чтобы вывести трубу за пределы сейсмической 10-балльной зоны», – сказал академик. По его словам, она составляет примерно 40 км.

Президент России попросил уточнить, означает ли это, что в случае если что-то произойдет, загрязнение пойдет не в Байкал, а на север. Лаверов подтвердил, что президент рассуждает правильно. «Есть техническая возможность уйти на север?» – спросил Путин у Вайнштока. Глава Транснефти глубоко задумался и не стал спешить с ответом. «Вы меня поставили в тупик», – наконец честно признался Вайншток.

«Если Вы заколебались, то такая возможность есть, потому что если бы ее не было, Вы бы так сразу и сказали, – сказал президент России. – Давайте договоримся работу начинать с двух сторон, а к тому моменту, когда вы подойдете к этим точкам, откуда нужно будет начинать обход Байкала, нужно разработать всю документацию, провести все необходимые изыскательные исследования», – продолжив, распорядился Владимир Путин.

Трасса должна пройти севернее той зоны, которую обозначил Лаверов, поставил точку глава России. Вайншток согласился с этим подходом. «Действительно, потребуется максимальная концентрация многих сил и научной мысли и технологической для решения технологических проблем, – сказал он. – Скорее всего, нам придется идти намного севернее». «Я же сказал – севернее, а где севернее – это принципиального значения не имеет», – подвел итог дискуссии Путин.

Еще в начале обсуждения в своем докладе Вайншток сообщил, что проект проработан в соответствии с самыми строгими экологическими стандартами безопасности. По словам Вайнштока, система позволит исключить аварийный разлив нефти. По длине трубопровода будут установлены более тысячи сейсмодатчиков, которые позволят в случае опасности остановить прокачку. Таким образом, сказал глава Транснефти, технология позволяет «полностью предотвратить попадание нефти в Байкал».

Вайншток сообщил, что его компания моделировала возможность аварии на трубопроводе. «Возможность составляет 10 в минус второй степени для железной дороги и 10 в минус седьмой степени для трубопроводного транспорта, то есть в 100 тысяч раз меньше», – сказал он.

По словам Вайнштока, на первом этапе строительство нефтепровода обойдется в 6 млрд. 650 млн. долларов. Этот этап строительства должен быть завершен к концу 2008 года. Президент интересовался, на каком расстоянии от берега Байкала будет проходить нефтепровод по большей части, кроме севера Байкала. «Водоохранная зона – 500 метров, а мы отодвинулись на максимально еще возможные 300 метров, то есть всего – 800», – сказал Вайншток.

Путин попросил уточнить, на каком расстоянии от берега проходит железная дорога, по которой также перевозятся цистерны с нефтью. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал, что «это расстояние десятикратно меньше» от берега, чем те места, по которым пройдет труба. «По этой дороге перевозятся 8,7 млн. тонн на Китай и примерно столько же на Дальний Восток», – добавил он. «То есть практически по самому берегу, – отметил Путин. – Значит, при осуществлении проекта трубопровода мы в значительной степени минимизируем экологические риски».

«Шикарное решение»

Глава «Транснефти» Семен Вайншток
Глава «Транснефти» Семен Вайншток
Уже после общения с президентом Вайншток признался, что распоряжение главы государства его застало врасплох. Глава Транснефти сказал, что «не был готов к такому развитию событий», комментируя принятое президентом решение о переносе трассы нефтепровода за пределы сейсмической и водоохранной зон. «Я пока не скажу, насколько удлинится маршрут и насколько будет дороже, необходимы предварительные исследования, нужно исследовать новую трассу, и тогда ответим в граммах», – сказал он, отвечая на вопросы журналистов, сообщил ИТАР-ТАСС.

Вайншток предположил, что экспертиза завершится в ближайшие два месяца. При этом он гарантировал, что удлинение маршрута будет меньше чем на 900 км. «Мы раньше говорили – правда, о другом маршруте, – что не будет экономически выгоден маршрут, который длиннее существующего на 900 км», – пояснил он.

Однако Вайншток заверил, что изменение маршрута трубопровода не скажется на сроках строительства. «В пятницу начнем строительство. Сковородино (пункт первого этапа нефтепровода) готово к строительству», – подчеркнул Вайншток. «Принятое решение в корне меняет экономику проекта», – подчеркнул глава Транснефти.

По словам Вайнштока, «труба подойдет вплотную к месторождениям, что позволит уменьшить затраты нефтяников по сооружению трубопровода и несколько увеличить тарифы, которые обеспечат экономическую целесообразность маршрута». Вместе с тем глава Транснефти признался, что и предлагая первый вариант маршрута, «мы были совершенно убеждены, что маршрут, который мы предлагаем и который намного короче, абсолютно безопасен».

В российском «Гринписе», который критиковал планы по ВСТО, решение о переносе маршрута строительства участка нефтепровода ВСТО за пределы водозаборной зоны озера Байкал называют экологически грамотным. «Решение о переносе маршрута нефтепровода за пределы водосборного бассейна озера Байкал – это шикарное и экологически грамотное решение. Хочется приветствовать данное решение», – заявил в интервью «Интерфаксу» в среду исполнительный директор «Гринпис России» Сергей Цыпленков.

Цыпленков подчеркнул, что в данном случае важен не «километраж», а именно решение о проведении нефтепровода за пределами водосборного бассейна Байкала, так как «озеро – это не простая геометрическая фигура». «Таким образом убирается потенциальная угроза загрязнения Байкала при возможной аварии нефтепровода», – заявил Цыпленков.

Глава российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин также позитивно отреагировал на решение перенести маршрут ВСТО за пределы водозаборной зоны Байкала. «Безусловно, это решение проблемы. Я рад, что в итоге победил здравый смысл. Поздравить можно всех», – заявил Честин «Интерфаксу» в среду.

«Экологические риски, безусловно, остаются, но они намного ниже, чем те, которые были бы при прохождении трубопровода в непосредственной близости от озера. При новом варианте уже возможны технические решения, которые можно воплотить в жизнь и обеспечить безопасность Байкала», – сказал Честин. Председатель партии «Зеленая Россия» член-корреспондент РАН Алексей Яблоков высказал мнение, что изменение проекта строительства трубопровода является «победой общественного мнения».

При этом он считает, что трубопровод следует строить не в 40 км от Байкала, а гораздо дальше. «Ученые, географы, экономисты говорят о том, что его нужно строить гораздо дальше, чтобы якутские нефтяные месторождения получили возможность выхода на эту трубу», – сказал Яблоков в эфире радиостанции «Эхо Москвы».