Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
17 апреля 2006, 18:25 • Экономика

Лукашенко вооружает Иран

Лукашенко вооружает Иран новыми комплексами ПВО

Лукашенко вооружает Иран
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Киселев

Российские зенитно-ракетные комплексы С-300ПС могут поступить на вооружение армии Ирана. Посредником в российско-иранском военно-техническом сотрудничестве выступает президент Белоруссии Александр Лукашенко. Министерство обороны России эту информацию опровергает.

Прямые поставки из России в Тегеран вооружений, потенциально опасных для соседних с Ираном стран, невозможны по политическим причинам. Президент Ирана неоднократно делал резкие заявления в адрес Израиля, в том числе о необходимости стереть еврейское государство «с лица земли».

Зенитно-ракетный комплекс С-300 предназначен для прикрытия войсковых группировок и стратегических армейских объектов, административных центров от ударов баллистических и крылатых ракет

Радикализация политических позиций Ирана происходит на фоне успехов Тегерана в реализации собственной ядерной программы. По словам иранских чиновников, страна уже близка к вступлению в ядерный клуб. Работа над созданием ядерной бомбы займет у иранских ученых 2-3 года.

В апреле армия Ирана провела в Персидском и Оманском заливах широкомасштабные военно-морские учения, получившие название «Великий Пророк». Иранские военные заявляют об успешных испытаниях «самого современного корабля на воздушной подушке, невидимого для радаров». Также Иран испытал две новые противокорабельные ракеты и «самую быструю в мире торпеду».

Настойчивость Ирана в реализации ядерной программы и военный уклон в политике господина Ахмадинежада беспокоят международное сообщество. России накануне саммита G8 в Санкт-Петербурге крайне нежелательно портить отношения с западными партнерами. Ранее Москва признала заключение контракта на поставку в Тегеран зенитно-ракетных комплексов Тор-М1. Но категорически отвергла предположения о возможных поставках в Иран комплексов класса С-300. При этом современные системы С-300 поставляются в Белоруссию. Договор с Минском был заключен летом 2005 года. По условиям соглашения поставки вооружений начинаются в 2006 году. «Известно, что Белоруссия пыталась продать эти комплексы в третьи страны, - пояснил газете ВЗГЛЯД заведующий отделом разоружения и урегулирования конфликтов ИМЭМО РАН Александр Пикаев. - Но Минск не может обеспечить «авторский надзор» за техникой и гарантировать поставки комплектующих».

Зенитно-ракетный комплекс С-300 предназначен для прикрытия войсковых группировок и стратегических армейских объектов, административных центров от ударов баллистических и крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и авиационного нападения. Зона поражения по дальности – 100 км, по высоте – 25-30 км, скорость поражаемой цели – 300 м/с, время развертывания установки из походного положения в боевое – 5 минут, возимый боекомплект – 96-192 штуки.

По данным Jane’s Intelligence Digest, Белоруссия может реэкспортировать российские системы ПВО в Иран. Информированные источники ведущего центра военного анализа в Америке и Европе сообщают, что в январе делегация высокопоставленных иранских военных посетила Минск. «Во время визита прошли переговоры о передаче ЗРК С-300ПС Ирану для защиты от возможных авиаударов со стороны ВВС Америки и Израиля», – утверждают источники.

«Москва – ведущий поставщик ядерных технологий в Иран, – отмечают эксперты Jane’s. – Владимиру Путину было бы трудно объяснить, как Тегеран мог получить от России новейшие системы ПВО. А Белоруссия, страна с изолированным политическим режимом, может стать альтернативным маршрутом экспорта, который дает Москве возможность отрицать факт поставок в Иран».

В Рособоронэкспорте газете ВЗГЛЯД сообщили, что номенклатура и другие детали контркта с Белоруссией составляют коммерческую тайну. Но в соответствии с требованиями российского законодательства реэкспорт вооружений запрещен без согласования с руководством РФ. Представитель компании отказался сообщить, поступал ли запрос на реэкспорт со стороны Белоруссии. Но министерство обороны России опровергло информацию о реэкспорте Белоруссией российских ЗРК С-300 в Иран.

Продажа ЗРК С-300 Ирану кардинально изменит ситуацию в регионе, уверен заместитель директора Института военного и политического анализа Александр Храмчихин. «Действующие системы ПВО Ирана не представляют угрозы для ВВС Израиля и США. С-300 – это совершенно другой комплекс. Без существенных потерь военную операцию в Иране провести не удастся», – констатирует специалист.

С-300 в комплексе с поставляемыми Ирану ТОР-М1 создают эффективный воздушный щит. Слабая сторона ЗРК С-300 – это большая «мертвая воронка» непосредственно над комплексом. Пролетев в эту зону, самолет противника может без труда уничтожить систему ПВО. ТОР-М1 прикрывает эту воронку. «Фактически Россия помогает Ирану создать ядерное оружие, – говорит Александр Храмчихин. – Если сделка состоится, то в кабинах С-300 будут сидеть, конечно, не иранцы. Они не смогут быстро освоить такую технику. Это грандиозный скандал».

«Версия вызывает сомнения. Россия не оставляет надежды продать С-300 западным партнерам. А поставки ЗРК Ирану чреваты наложением санкций», - считает Александр Пикаев. Системы С-300 продаются дивизионами или полками, в которые входят до шести дивизионов. Стоимость одного дивизиона составляет, по экспертным оценкам, порядка 200 млн. долларов, если сделка проводится на рыночных условиях.

«Но Иран отличается жестким стилем ведения переговоров, - рассказал Александр Пикаев. - Продать С-300 по хорошей цене весьма проблематично».