Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
9 марта 2006, 15:36 • Экономика

Пивная монополия

В России создается пивоваренная компания-гигант

Пивная монополия
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Скворцов

Акционеры «Балтики» поддержали объединение на базе «Балтики» компаний «Ярпиво», «Пикра» и «Вена». Это позволит увеличить консолидированной компании контролируемую долю рынка и стать самой крупной пивоваренной компанией в России. Однако монопольным повышением цен компания заниматься не будет, уверены аналитики. Она использует свои выгоды для выведения на рынок новой продукции.

Акционеры ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на внеочередном заочном собрании во вторник высказались за объединение с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». Об этом говорится в сообщении «Балтики», распространенном в четверг. Все четыре решения, касающиеся сделок с заинтересованностью, получили поддержку более 8,41 млн. акций, или более 98% проголосовавших акционеров (более 88% всех акций, имеющих право голоса по этим вопросам).

Развитие рынка

На первом этапе акционерам компаний «Пикра», «Вена» и «Ярпиво» будет предложена возможность обменять принадлежащие им акции на обыкновенные акции «Балтики» или продать их

Судьбу сделки должны были решить миноритарные акционеры, поскольку основной акционер «Балтики» и владелец присоединяемых компаний - холдинг Baltic Beverage Holding (BBH) - признан заинтересованной стороной. Подсчет голосов проводило ЗАО «Единый Регистратор». Изначально «Балтика» планировала официально объявить результаты не позднее двух недель после собрания акционеров.

В прошлом году миноритарные акционеры Балтики оспорили результаты голосования акционеров по вопросу присоединения компании «Пикра». По мнению противников сделки, покупка «Пикры» у BBH за 67,5 млн. долларов была невыгодна Балтике.

В результате BBH изменил схему консолидации своих российских активов на базе «Балтики». Планируемое объединение предполагается завершить в конце 2006 года. На первом этапе акционерам компаний «Пикра», «Вена» и «Ярпиво» будет предложена возможность обменять принадлежащие им акции на обыкновенные акции «Балтики» или продать их. В свою очередь, владельцы обыкновенных акций «Балтики» будут иметь возможность продать Балтике принадлежащие им акции или остаться акционерами.

На втором этапе компании «Пикра», «Вена» и «Ярпиво» будут присоединены к компании «Балтика». Осуществление данного этапа стало возможно только после одобрения акционерами компаний «Пикра», «Вена» и «Ярпиво», а также согласования с регулирующими органами. Для проведения независимой оценки компаний и определения их справедливой рыночной стоимости была привлечена международная аудиторская компания Deloitte & Touchе CIS.

В связи с объединением в середине февраля президент «Пикры» Даниил Бриман был смещен с должности генерального директора и назначен вице-президентом по персоналу и административным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

В сферу его обязанностей теперь входит создание «единой базы по работе с персоналом в общей компании», сообщила пресс-служба «Пикры». Решением совета директоров ОАО «Пикра» место Бримана в «Пикре» занял Сергей Скоромкин, который до этого был исполнительным директором предприятия.

Российские предприятия BBH в 2005 году увеличили объем продаж на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Об этом говорится в сообщении Carlsberg, которая владеет BBH на паритетных началах с Scottish & Newcastle.

Доля ВВН на российском рынке составила 36,3%, что на 2,1 процентного пункта больше, чем в 2004 году. При этом в IV квартале рост продаж BBH в России замедлился по сравнению с III кварталом - с 9% до 7%, а пивной рынок РФ по итогам 2005 года вырос на 6%, в IV квартале - на 11%. Совокупные продажи пива ВВН в IV квартале выросли на 10%, в 2005 году - на 12% до 415 млн. дал.

И все-таки сильно увеличить долю рынка консолидированной компании не удастся. По мнению руководителя аналитического департамента инвестиционной компании Financial Bridge Станислава Клещева, доля объединенной компании на российском рынке не превысит 40%. При этом на ценах консолидация никак не отразится, считает аналитик. Существующий уровень цен позволяет BBH как сохранять достойную прибыль, так и оставить рынку возможность для развития, уверен Клещев.

Региональные бренды

Компании «Ярпиво» принадлежат два пивоваренных завода в Ярославле и Воронеже суммарной мощностью 6 млн. гектолитров в год (фото ИТАР-ТАСС)
Компании «Ярпиво» принадлежат два пивоваренных завода в Ярославле и Воронеже суммарной мощностью 6 млн. гектолитров в год (фото ИТАР-ТАСС)

Однако, по мнению эксперта, нововведения все-таки ждут потребителей. Компания наверняка проведет как ребрендинг существующих марок, так и ребрюинг – выведение на рынок новых сортов продукции. С ним не согласен директор по маркетингу «НБ-Ретал» Алексей Чубыкин. С его точки зрения, консолидация производится исключительно из финансовых, а не маркетологических соображений. Все бренды, которые были у «Пикры», «Вены», «Ярпива», останутся прежними.

«Переход на одну акцию делается для того, чтобы компания была еще более привлекательна на финансовых рынках», - подчеркнул Чубыкин.

В 2005 году «Балтика» продала 22,4 млн. гектолитров пива. Основные бренды компании («Балтика», «Арсенальное», лицензионные бренды Fosters и Carlsberg, а также ряд региональных брендов, включая ДВ, «Самара» и «Дон») продаются в России и в 38 странах мира. Численность персонала «Балтики» составляет около 7500 человек.

«Пикра» владеет пивоваренным заводом в Красноярске мощностью 1,5 млн. гектолитров в год. Пиво под брендами «Купеческое» и «Легенда» реализуется в основном на рынке Сибири, однако компания также занимает заметные позиции на Дальнем Востоке. В 2005 году совокупный объем продаж произведенного «Пикрой» пива составил 1,1 млн. гектолитров. Численность персонала «Пикры» - около 600 человек.

«Вена» владеет двумя пивоваренными заводами в Санкт-Петербурге и Челябинске совокупной производственной мощностью 5,5 млн. гектолитров в год. В 2005 году «Вена» реализовала 4 млн. гектолитров пива под семью различными брендами, включая «Невское», «Уральский Мастер», лицензионный бренд Tuborg. Численность персонала «Вены» составляет около 1500 человек.

Компании «Ярпиво» принадлежат два пивоваренных завода в Ярославле и Воронеже суммарной мощностью 6 млн. гектолитров в год. В 2005 году компания реализовала 5,5 млн. гектолитров под шестью брендами, включая «Ярпиво», «Волга», «Славное», «Воронежское», Irish Red и «Жигулевское». Численность персонала компании составляет около 1700 сотрудников.

Общий объем продаж BBH в России за 2004 год составил 1,51 млрд. долларов США, операционная прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации (EBITDA) - 395 млн. долларов США, чистая прибыль - 207 млн. долларов США, производственная мощность - 37 млн. гектолитров в год.

Компания владеет десятью пивоваренными заводами: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске и Красноярске, четырьмя собственными солодовнями и содержит около 11 000 сотрудников.

..............