Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

5 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

22 комментария
31 марта 2006, 18:20 • Экономика

Налоговики взялись за бензин

Российский бензин станет качественнее

Налоговики взялись за бензин
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Геращенко

ФНС обложит акцизами нефтеперерабатывающие предприятия и введет единые акцизные ставки на все виды автомобильных бензинов. Производить высокооктановый бензин будет выгоднее, чем некачественное топливо, уверены налоговики. Но НПЗ смогут искусственно занижать цены с целью оптимизации налогов, опасаются эксперты.

Федеральная налоговая служба устала контролировать уплату акцизов покупателями нефтепродуктов и решила вернуться к порядку налогообложения, который действовал до 1 января 2003 года. Тогда акцизы собирались только с производителей нефтепродуктов.

Будут введены единые акцизные ставки на все виды автомобильных бензинов: на прямогонный бензин, низко- и высокооктановые виды автомобильного бензина

ФНС рассчитывает, что возврат к старой методике позволит значительно упростить налоговое администрирование. К тому же в ФНС считают, что такая мера поможет исключить экономическую заинтересованность налогоплательщиков в применении схем уклонения от уплаты акцизов и поставить всех участников рынка нефтепродуктов в экономически равные условия.

Если ФНС вернет порядок, действовавший до января 2003 года, акцизные платежи станут заботой нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), а не сетей АЗС, как сейчас. В настоящее время налоги взимаются с продавцов нефтепродуктов, которые обладают свидетельством на осуществление операций с нефтепродуктами.

Собирать акцизные платежи с заправок ФНС решила в связи с тем, что НПЗ, чтобы сократить налоговые издержки, занижали стоимость продукции, в то время как на рынке бензин продавался по рыночной цене. «Соответственно, акцизы взимались с заранее заниженной базы», – объяснила газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Финам» Ольга Беленькая.

Сейчас следить за заправками стало тяжело – их в стране тысячи, в то время как НПЗ всего 28. Но обложение акцизами НПЗ чревато возвращением «давальческих схем» – когда производители нефтепродуктов занижают цены с целью оптимизации налогов, опасается Ольга Беленькая.

Однако в ФНС считают, что возврат к старому порядку уплаты акцизов мотивирует производителей бензина выпускать топливо высокого качества. Для этого будут введены единые акцизные ставки на все виды автомобильных бензинов: на прямогонный бензин, низко- и высокооктановые виды автомобильного бензина. Тогда производить высококачественный бензин станет выгоднее, уверены в ФНС, поскольку удельный вес акциза в цене более дорогого бензина будет ниже. Соответственно, проблема присутствия на российском товарном рынке некачественного бензина будет решена.

«Сейчас компаниям все равно, какой бензин производить», – отмечает аналитик компании «Олма» Игорь Додонов. На высокооктановый бензин акцизные ставки высоки, соответственно с него платится больше налогов. «Это не побуждает к созданию новых производственных мощностей», – рассуждает аналитик.

Введение единой акцизной ставки простимулирует компании к установке нового оборудования, пригодного для производства качественного бензина, уверен Игорь Додонов. «Высокооктановый бензин стоит дороже, а акциз будет такой же, как на бензин низкого качества», – пояснил специалист.

Желание НПЗ производить дорогой бензин не должно сказаться на розничных ценах на топливо. «Как только производители оценят выгоду изготовления качественного топлива, на рынке увеличится предложение этого бензин, соответственно, цены на него расти не должны», – полагает Игорь Додонов.

В любом случае, увеличения предложения на бензин с высоким октановым числом не произойдет в ближайшее время. «Это прогноз на среднесрочную перспективу. Для установки необходимого оборудования заводам потребуется от года до полутора лет», – резюмировал эксперт.