Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
17 марта 2006, 13:29 • Экономика

Китай показал России карточку

В Россию приходят китайские кредитки

Китай показал России карточку

Tекст: Дмитрий Скворцов

Единая платежная система Китая, обслуживающая 900 млн. клиентов, будет конкурировать на российском рынке с международными корпорациями Visa и MasterСard. В борьбе за рынок китайская компания будет вынуждена снижать комиссионные сборы. По данным агентства Xinhua, ссылающегося на анонимного представителя компании, экспансия запланирована на 2006 год. В китайском посольстве в Москве газете ВЗГЛЯД не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Представители China Unionpay недоступны для комментариев.

К работе с российской банковской системой китайская корпорация начала готовиться довольно давно. Меморандум о взаимопонимании между российским Внешторгбанком и China Unionpay был подписан в ноябре 2005 года во время визита в Китай председателя правительства России Михаила Фрадкова. Представители Внешторгбанка предпочитают не комментировать перспективы сотрудничества с китайской платежной системой.

Выход CUP на российский рынок позволит владельцам пластиковых карт China Unionpay обслуживаться в системе банкоматов некоторых банков России

Интерес китайской компании к российскому рынку эксперты объясняют относительной неразвитостью сектора пластиковых карт и тесными экономическими связями между Россией, особенно российским Дальним Востоком, и КНР.

China Unionpay, известная на банковском рынке под аббревиатурой CUP, была основана в марте 2002 года. Единственный оператор кредитных карт в КНР работает под контролем государственного People's Bank of China. Клиентская база China Unionpay составляет порядка 900 млн. человек.

CUP также обслуживает национальную сеть банкоматов в Китае, включая территории Гонконга и Макао. С 2006 года кредитные карточки системы China Unionpay обслуживаются в более чем 20 странах мира, среди которых США, Япония, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Германия, Франция и Австралия.

Выход CUP на российский рынок позволит владельцам пластиковых карт China Unionpay обслуживаться в системе банкоматов некоторых банков России. Они смогут получать рубли, а расчеты будут осуществляться с учетом обменного курса национальных валют двух стран.

«Это шаг к тому, чтобы расчеты между Китаем и Россией велись в юанях и рублях, – поясняет эксперт банковского рынка, попросивший об анонимности. – Ежегодно около 2 млн. граждан России посещают Китай и почти 1,5 млн. китайцев бывают в России».

Аналитик компании Financial Bridge Ольга Шкред не разделяет мнение коллеги. По словам эксперта, расчеты в платежной системе будут по-прежнему производиться посредством кросс-курсов – через американский доллар, так как курс юаня привязан к валюте США. А платежная система будет ориентирована преимущественно на граждан Китая, проживающих в России.

Но, по мнению банковских экспертов, приход China Unionpay в Россию будет осложнен наличием конкуренции на рынке пластиковых карт. В стране уже пользуются популярностью известные международные карточные бренды – Visa и MasterCard. «Это очень серьезные конкуренты. Они могут помешать полномасштабной реализации планов китайской корпорации», – предупреждает Ольга Шкред.

Аналитик уверена, что начало работы китайской карточной компании в России будет удачным только в том случае, если China Unionpay сможет предложить клиентам более выгодные условия, чем у основных конкурентов.

Но китайскую платежную систему ослабляет отсутствие стабильных позиций на глобальном рынке пластиковых карт. «China Unionpay обеспечивает весь китайский рынок, но в целом по миру ее доля мизерна и мало где можно будет воспользоваться карточками китайской системы, а пластиковые карточки нужны именно для удобства платежей во время заграничных поездок. Для развития системы в России необходимо прежде всего, чтобы эта система развивалась во всем мире», – сомневается в перспективах китайской экспансии на российском рынке заместитель генерального директора по стратегическому развитию Energy Consulting Светлана Иванова.

..............