Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

36 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

41 комментарий
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
15 марта 2006, 17:56 • Экономика

Дорога в обход Приднестровья

Украина хочет строить дорогу в обход Приднестровья

Дорога в обход Приднестровья
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Украина и Молдавия обсуждают строительство железной дороги в обход непризнанной республики. Молдавия также просит Украину восстановить железнодорожный путь «Березино – Бесарабское», по которому шли грузы в обход Приднестровья в ходе конфликтов 1992 года. Между тем потери Приднестровья от блокады, начавшейся с введения Украиной 3 марта новых таможенных правил, уже превысили 30 млн. долларов.

По данным Министерства экономики Приднестровья, по состоянию на вторник общие потери экономики республики составили 30,7 млн. долларов, в том числе потери по отгрузке товаров – 23,6 млн. долларов.

Люди готовы работать

Объем товаров, застопорившихся на границе, составляет 2,103 млн. тонн, а недопоступления в консолидированный бюджет республики равны 4,7 млн. долларов

Украина ввела 3 марта новый таможенный режим, согласно которому все приднестровские грузы должны проходить таможенное оформление в Молдавии. В Приднестровье, экономика которого более чем на 90% ориентирована на экспорт, это расценили как экономическую блокаду.

Объем товаров, застопорившихся на границе, составляет 2,103 млн. тонн, а недопоступления в консолидированный бюджет республики равны 4,7 млн. долларов. При этом министерство отмечает, что на все социально значимые товары (38 наименований) цены остаются стабильными и колеблются в пределах 20 копеек. Цены на такие продукты, как мука, хлеб и крупа, фиксированы и не меняются, добавила Черненко.

В правительстве Приднестровья обсуждаются вопросы поставки в регион горюче-смазочных материалов для проведения посевных сельхозработ, а также вопросы приема и распределения гуманитарных грузов из российских регионов.

Между тем президиум Верховного Совета Приднестровья созывает съезд депутатов всех уровней, который примет решение о будущем непризнанной республики, сообщила парламентская пресс-служба в среду.

Как заявил председатель Верховного Совета Евгений Шевчук, многие общественные организации обеспокоены обстановкой в республике после прекращения переговоров со стороны Молдавии и введения Украиной нового таможенного режима. Причины таких шагов спикер видит в том, что международный мониторинг ЕС на границе «не подтвердил обвинений со стороны Молдавии в том, что Приднестровье занимается контрабандой оружия и наркотиков».

В Европейском союзе официально осудили действия приднестровской стороны. «Мы решительно осуждаем нынешние усилия самопровозглашенной власти Приднестровья, которая пытается искусственно создать атмосферу кризиса», – говорится в обнародованном в среду в Брюсселе заявлении австрийского президентства Евросоюза.

«Мы призываем экономические субъекты Приднестровского региона Молдавии провести регистрацию с соответствующими государственными структурами Кишинева с целью обеспечения беспрепятственного оборота товаров через границу и приветствуем усилия Молдавии в этом контексте», – сказано в заявлении. В связи с этим Европейский союз (ЕС) призывает власти непризнанной республики не блокировать эту регистрацию.

При этом министр транспорта Молдавии Мирон Гагауз утверждает, что приднестровские предприниматели согласны работать по новым таможенным правилам. Он выразил мнение, что экономическая блокада выгодна руководству непризнанной Приднестровской Республики. По его словам, поэтому именно Приднестровье, а не Украина или Молдова, перекрыло движение грузов через свою территорию.

«Более сотни экономических агентов зарегистрированы, – цитируют Гагауза «Новости-Украина». – Но проблема в том, что господин Смирнов под страхом самых страшных страшилок запретил им вывозить эту продукцию нормальным, легитимным путем. Люди готовы работать, но они просто запуганы там», – подчеркнул он.

Обходные пути

Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь
Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь
Между тем приднестровским потерям украинская сторона противопоставляет свои. Во вторник министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь сообщил, что прямые убытки украинских перевозчиков с начала возникновения осложнений на приднестровском участке украинско-молдавской границы составили 7 млн. гривен (1,4 млн. долларов).

Кроме того, по словам министра, Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» ежедневно теряет 1,3 млн. гривен в виде штрафов за простой грузов. В то же время он отметил, что ежегодные потери Украины от контрабанды грузов по украинской территории в Приднестровье составляют 200 млн. долларов. «Это прямые доходы, которые проходили на структуры, имеющие непосредственное отношение к руководству Приднестровья», – сказал Бондарь.

Кроме того, министр подчеркнул, что, перекрыв возможность контрабанды, Украина сможет направлять эти средства в центральные и местные бюджеты. Он также заявил, что Украина и Молдавия обсуждают возможности строительства транспортных путей в обход Приднестровья.

«Мы сегодня обсудили с коллегой – мы предлагаем построить обходную железнодорожную ветвь, которая свяжет Одессу, Рени и Измаил», – сказал Бондарь во вторник в Киеве на совместной пресс-конференции с министром транспорта Молдавии Мироном Гагаузом, сообщил «Интерфакс».

По словам Бондаря, для этого необходимо достроить около 60 километров железнодорожных путей от Рени до Измаила – райцентра Одесской области. Вместе с тем глава Минтранссвязи высказал мнение о том, что это позволит снять «всю напряженность ситуации, возникшей на границе с Приднестровьем».

В свою очередь, Гагауз сообщил, что молдавская сторона обратилась к украинской стороне с просьбой о восстановлении железнодорожного пути «Березино – Бесарабское». Он отметил, что по этому пути транспортировались грузы в обход Приднестровья в ходе вооруженных конфликтов в 1992 году и восстановление этого участка нужно рассматривать «как альтернативный вариант».

..............