Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
28 февраля 2006, 09:08 • Экономика

Рабочие готовят забастовку

Российские рабочие готовят полномасштабную стачку

Рабочие готовят забастовку
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Гуров

По-новому начинают складываться отношения между рабочими российского завода Ford Motor Company и руководством американского автогиганта. Рабочие, так и не сумевшие договориться с начальством о повышении зарплаты после «итальянской забастовки» прошлой осенью, намерены начать полномасштабную стачку.

«Мы не смогли договориться с руководством завода. Начинаем полномасштабную бессрочную забастовку», - заявил в Санкт-Петербурге глава профсоюза завода Алексей Этманов, добавив, что акция может стартовать в течение ближайших двух недель.

В режиме go-slow

Результаты последних лет, в том числе и 2005 года, когда рост продаж составил 54%, доказывают правильность выбранной стратегии

Этманов не исключил повторения варианта работы в режиме go-slow, опробованном рабочими осенью, сообщает Reuters. «Возможна и «итальянская забастовка». Это нам тоже очень нравится», - подчеркнул Этманов. По данным российских СМИ, во время «итальянской забастовки» российский завод Ford снизил производство на 25%.

В ноябре прошлого года рабочие единственного в России автозавода Ford провели недельную «итальянскую забастовку», суть которой свелась к отказу от перевыполнения плана. Работники требовали 30%-ного повышения зарплаты, но согласились прекратить забастовку в обмен на обещание переговоров с руководством. Однако, по словам Этманова, менеджмент согласился лишь на 12%-ное повышение.

«Мы уже не надеемся. Большинство, я думаю, будет участвовать», - сообщил он, добавив, что в настоящее время членами профсоюза числятся около 1100 работников завода.

Как писал ранее ВЗГЛЯД, тогда российские рабочие во Всеволожске на час остановили сборочный конвейер американского завода. По сути, Санкт-Петербург, рядом с которым находится российский завод Ford Motor, становится лидером стачечного движения.

Летом в Северной столице добивались увеличения зарплат работники завода Coca-Cola. Однако существенных уступок от руководства им не удалось добиться. В июле забастовали докеры ОАО «Морской порт». Через несколько дней администрация порта выполнила требования бастующих. 10 ноября обещает забастовать профсоюз моряков ОАО «Портовый флот».

Сейчас, так же как и во время ноябрьской забастовки, работники завода Ford будут требовать уравнения оплаты труда по новой системе к старой, которая существовала до 1 марта 2005 года, а также повышения зарплаты в связи с увеличением объемов производства и производительности труда. Кроме того, рабочие намерены настоять на введении так называемой тринадцатой зарплаты в размере среднемесячной, которая сейчас составляет около 15 тыс. рублей.

Успех в России

Продажи автомобилей в 2005 году увеличились на 54% (фото ИТАР-ТАСС)
Продажи автомобилей в 2005 году увеличились на 54% (фото ИТАР-ТАСС)

Между тем, подводя итоги минувшего года, руководство российского подразделения компании Ford в целом оценило их как весьма удачные. Продажи автомобилей в 2005 году увеличились на 54%. «Минувший 2005 год удачно складывался для Ford в России. Модель Focus сохранила свое лидерство на рынке иномарок в России, но особенно значимой победой для нас стали высокие продажи Ford Transit (2967 автомобилей). Также отдельно следует отметить прорыв в B-сегменте: всего было продано 8400 автомобилей Fusion и Fiesta», - сказал президент Ford в России Хенрик Нензен.

«Результаты последних лет, в том числе и 2005 года, когда было продано 60 564 автомобиля (рост 54%), доказывают правильность выбранной стратегии. В 2006 году мы ставим перед собой амбициозные планы по продажам в России - 102 тыс. автомобилей», - отметил Нензен.

Успех российского подразделения Ford совпал по времени с крупной неудачей компании на родине, в США. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в течение ближайших пяти лет на территории Северной Америки будут закрыты 10 заводов и уволены свыше 25 тысяч сотрудников.

Закрытие заводов, отмечают эксперты, является первым шагом на пути глобальной реструктуризации концерна, на чем настаивает правнук основателя династии Генри Форда - Уильям Клэй Форд. На протяжении длительного времени автогигант терпит серьезные убытки на американском рынке. Так, только за первые 9 месяцев 2005 года он потерял порядка 17 млрд. долларов.

Решение о строительстве завода Ford под Санкт-Петербургом было принято в 1999 году. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн. долларов. Однако последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн. долларов.