Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
20 декабря 2006, 20:08 • Экономика

«Альфа-Групп» обновила резину

«Альфа-Групп» купила блокпакет в Amtel-Vredestein

«Альфа-Групп» обновила резину
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Екатерина Геращенко

Инвестиционный холдинг «Альфа-Групп» докупил почти 10% акций европейского производителя шин компании Amtel-Vredestein. С лета 2006 года «Альфа» увеличил долю в капитале производителя с 6 до 26,4%. Обе сделки по приобретению дополнительных пакетов прошли в рамках соглашения с основным акционером Amtel Судхирой Гупта. Эксперты не исключают, что в ближайшее время между акционерами начнется борьба за владение компанией.

Инвестиционный холдинг Михаила Фридмана «Альфа-Групп» увеличил свою долю в шинном холдинге Amtel-Vredestein.

В ближайшее время между основными акционерами может развернуться борьба за контроль над компанией, что поднимет стоимость ее акций

В среду «Альфа-Групп» объявила об увеличении своего пакета акций в Amtel-Vredestein с 17,35 до 26,14% за счет бумаг основного акционера. Российский холдинг приобрел 6 млн. акций у основателя и самого крупного акционера Amtel Судхира Гупты.

Группа «Амтел-Фредештайн» - один из крупнейших в Европе производителей шин. Компании принадлежат два шинных комплекса в России - «Амтел-Поволжье» в Кирове и «Амтел-Черноземье» в Воронеже и шинный завод в Нидерландах (Vredestein Banden).

До 20 декабря 2006 года в составе группы был также завод химволокна «Амтел-Кузбасс», расположенный в Кемерово – «Амтел» объявил о продаже завода из-за нерентабельности производства. Покупатель «Амтел-Кузбасс» назван не был.

Крупнейшие акционеры «Амтел-Фредештайн» - Судхир Гупта и «Альфа-Групп». В июле 2006 года «Альфа» увеличила долю в капитале компании с 6 до 17%, получив порядка 6,5 млн. акций в ходе реализации опциона, обещанного «Амтелом» в случае провала по достижению определенных финансовых показателей.

По словам начальника управления активами «Альфа-Банка» Вагана Абгаряна, увеличение доли российского холдинга до 26% произошло в рамках ранее заключенного соглашения. «Никаких новых приобретений, эта сделка - завершение исполнения давно подписанного с господином Гуптой опционного соглашения», - пояснил Ваган Абгарян газете ВЗГЛЯД.

По соглашению «Альфа-Групп» имеет право выкупать акции «Амтел-Фредештайн», если компания не достигает определенных финансовых показателей в установленный срок. «В этом случае акции достаются российской стороне не по рыночной цене, которая составляет порядка 4,25 доллара за штуку, а по номиналу», - пояснил один из участников рынка. По итогам сделки доля «Альфы» станет блокирующей.

«У российской компании достаточно возможностей по приобретению акций «Амтела», - говорит аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. - Кроме опциона, предусмотренного соглашением с господином Гуптой, есть зарезервированный 4-процентный опцион и 27% акций в свободном обращении».

Сейчас, по словам Натальи Мильчаковой, акции «Амтел-Фредештайн» стоят не много. «Но в ближайшее время между основными акционерами может развернуться борьба за контроль над компанией, что поднимет стоимость бумаг», - пояснила эксперт.

У «Амтела» свой способ ведения бизнеса. «Компания не настроена на скорейший выход на высокую прибыль, а предпочитает наращивать долю рынка. Стратегия «Альфы» объясняется просто, - рассуждает госпожа Мильчакова. - «Амтел» терпит убытки, и основной акционер недоволен отсутствием дивидендов».

«Амтел» - перспективный и сильно недооцененный актив, который уже почти «упаковал» себя очень качественными производственными мощностями на несколько лет вперед и практически избавился от непрофильных активов, включая завод в Кемерово», - говорит об «Амтел» Ваган Абгарян.

Наталья Мильчакова считает, что у «Альфы» есть шанс получить полный контроль над компанией. «У холдинга уже был такой опыт. Он не вполне удался, но в случае с «Амтел» прокол маловероятен», - уверена аналитик.

«Амтел» и «Нижнекамскшина» - ведущие российские производители шин для массового сегмента. Им принадлежит 40% этого рынка. Несмотря на его низкую рентабельность, вложения в него очень надежны. В связи с чем потенциал роста сохраняется», - пояснила госпожа Мильчакова.

В «Альфе» о планах по участию в операционной деятельности «Амтел-Фредештайн» не распространяются. «Участвовать будем как один из акционеров в тесном сотрудничестве с другими акционерами», - ответил на вопрос господин Абгарян.

..............