Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
1 декабря 2006, 10:28 • Экономика

Кирк Керкорян разочаровался в GM

General Motors потеряла акционера

Кирк Керкорян разочаровался в GM
@ Reuters

Tекст: Петр Канаев

Кирк Керкорян продал акции американской корпорации General Motors. Накануне 28 млн. бумаг автомобилестроительного концерна перешли к другому инвестору, который пожелал сохранить анонимность. Сделку провел Bank of New York. Эксперты затрудняются предположить, кто мог купить весь пакет бумаг Керкоряна. По неофициальной информации, интерес к GM проявлял Олег Дерипаска.

Американский миллиардер Кирк Керкорян вышел из числа акционеров автомобилестроительной корпорации General Motors.

По неофициальной информации, структуры господина Дерипаски задались целью собрать 10-процентный пакет акций General Motors

Инвестору не понравилось то, что крупнейший производитель автомобилей в мире отказался от планов по слиянию с конкурентами из альянса Renault SA и Nissan Motor. Накануне подконтрольная господину Керкоряну корпорация Tracinda направила в органы финансового контроля сообщение о продаже 14 млн. акций General Motors. Бумаги были проданы по цене 28,75 доллара за штуку. Имя покупателя компания Керкоряна не раскрывает. После продажи 14 млн. акций GM в пакете Tracinda остались еще 28 млн. акций автомобилестроительного концерна (4,95%). «Сегодня Керкорян продал весь пакет», - утверждает источник Bloomberg, знакомый с планами владельца Tracinda. Источник пожелал сохранить анонимность, так как господин Керкорян «не раскрывает информацию о сделке».

Аналитики надеются, что выход Кирка Керкоряна, не избегавшего конфликтов с менеджерами GM, благоприятно отразится на бумагах автомобилестроительного концерна. «Это неплохо не только для менеджмента GM, но и для остальных акционеров компании, – считает аналитик Burnham Securities Дэвид Хили. – Появились основания для покупки акций».

Пресс-секретарь Tracinda Кэрри Блум отказалась прокомментировать информацию о продаже всего пакета бумаг General Motors. Но ранее о сделке сообщил Wall Street Journal. Выходящий из капитала автомобилестроительного концерна Кирк Керкорян был вторым по величине пакета акционером General Motors.

В информационной системе Bloomberg накануне была отмечена сделка по продаже 28 млн. акций GM. Ее провел Bank of New York. Объем проданного пакета не превышает 5% от капитала компании, поэтому инвестор, купивший бумаги, имеет право сохранить анонимность, пояснил пресс-секретарь американской Комиссии по ценным бумагам и биржам Джон Нестер. Ранее Кирк Керкорян уже пользовался услугами BoNY – в январе банк предоставил ему кредит на 263 млн. долларов. На эти деньги инвестор в январе купил 12 млн. акций General Мotors.

Эксперты затрудняются предположить, кто мог купить весь пакет бумаг Керкоряна. В зарубежных СМИ появлялась информация об интересе к американскому автомобилестроительному концерну со стороны российского предпринимателя Олега Дерипаски, владеющего Горьковским автозаводом. По неофициальной информации, структуры господина Дерипаски задались целью собрать 10-процентный пакет акций General Motors. Подтвердить эту информацию в окружении бизнесмена не удалось. Официальный представитель компании «Базовый элемент», управляющей активами Дерипаски, опроверг данные о скупке бумаг.

Отраслевые аналитики отмечают, что покупать акции General Motors сейчас не очень выгодно. За год бумаги прибавили 51%, но их перспективы остаются туманными. Рост издержек и ожесточенная конкурентная борьба с компаниями из Японии заставляют топ-менеджмент GM искать способы резкого сокращения расходов.

Кирк Керкорян выступал с идеей объединения General Motors c автомобилестроительным альянсом французской Renault и японской Nissan Motor. В июле исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон провел несколько встреч с главой GM Риком Вагонером, в ходе которых обсуждались варианты слияния. Переговоры завершились безрезультатно – руководство General Motors потребовало денежную компенсацию за отказ от собственного плана по сокращению издержек.

..............