Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
1 декабря 2006, 14:56 • Экономика

Сигареты дорожают из-за налогов

В России резко подорожали сигареты

Сигареты дорожают из-за налогов
@ Reuters

Tекст: Михаил Золотарев

Сигареты в России подорожали в среднем на 15-17%. Отпускную стоимость продукции повысили два крупнейших участника рынка – компании British American Tobacco и Philip Morris. Решение табачников вызвано переходом на новые акцизные ставки, вступающие в силу с 2007 года. С 2007 года порядок взимания налога поменяется принципиально – он будет привязан не к оптовой, а к розничной цене.

Повышение цен затронуло следующие марки сигарет: Kent - на 2,5%, Vogue – на 3%, Pall Mall – на 2%, Alliance – на 8%, «Ява золотая» – на 10%, «Ява» – на 15-17% (марки BAT).

Производители закладывают в цену возможные потери от введения новых акцизных правил

Philip Morris повысил цены на свою продукцию еще более существенно. Parliament подорожал на 12%, Marlboro – на 7%, L&M – на 15%, Bond – 10-11%, «Союз-Аполлон» – на 12-15%, Virginia Slims – на 7-8%.

В общей сложности марки BAT подорожали на 7%, Philip Morris - на 10%. Третий по величине участник рынка Japan Tobacco International еще не повышал цены, однако он может в самом скором времени последовать за своими конкурентами.

Аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец считает, что решение табачных компаний вполне логично. «Производители закладывают в цену возможные потери от введения новых акцизных правил. Они, конечно, не хотят работать себе в убыток», - говорит аналитик.

Причиной повышения цен стала подготовка участников рынка к вступлению в силу новых акцизных ставок на табачную продукцию. Кроме того, по словам представителей табачной индустрии, в России цены на табак традиционно повышаются медленно и опаздывают за уровнем инфляции. По данным Росстата, с 1999 по 2005 год ежегодный рост цен на сигареты составлял около 5,8%.

В 2003 году вступила в силу смешанная система табачных акцизов, действующая и сейчас. Взимание акцизов связывается с фиксированной ставкой за 1 тыс. сигарет: для сигарет без фильтра – 35 рублей, для сигарет с фильтром – 78 рублей, к чему прибавляется адвалорная ставка от отпускной цены производителя - 8%.

С 2007 года порядок взимания налога поменяется принципиально – он будет привязан не к оптовой, а к розничной цене. Производителей обязали установить максимальную розничную цену (МРЦ), и до 20 декабря этого года они должны предоставить в Федеральную налоговую службу декларацию максимальной цены.

Утвержденные на 2007 год ставки акциза составляют 100 руб. за тысячу сигарет с фильтром плюс 5% от МРЦ, весь акциз должен составлять не менее 115 рублей. Для сигарет без фильтра – 45 рублей за 1 тыс. штук плюс 5% от МРЦ, но не менее 60 рублей.

В соответствии с новыми правилами производитель имеет право менять цены не чаще одного раза в месяц. Следовательно, заявленная сейчас цена будет сохраняться весь январь. Опасаясь потерять прибыль, компании повышают цену на сигареты. По данным табачников, из-за новой системы взимания акцизов налоговые выплаты вырастут на 40%.

Повышение акциза приведет к росту цен на 50 копеек - 1 рубль 20 копеек за пачку. «Минфин объвил, что налоговая нагрузка увеличится на 30% с введением новой системы, но реально рост может быть выше», - считает заместитель генерального диреткора ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» Виктор Стефаншин, добавив, что рынок всегда лихорадит при введении новых правил.