Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
16 ноября 2006, 20:19 • Экономика

Запчасти из Канады

ГАЗ соберет машины из канадских деталей

Запчасти из Канады
@ REUTERS

Tекст: Эльдар Бадырханов

Подконтрольная Олегу Дерипаске промышленная группа «ГАЗ» подписывает соглашение о партнерстве с канадской автомобилестроительной корпорацией Magna. Представители ГАЗа обещают, что совместный проект станет «вехой в производстве автокомпонентов в России». Ранее переговоры о создании СП с Magna начал АвтоВАЗ.

Группа «ГАЗ», подконтрольная предпринимателю Олегу Дерипаске, намерена в субботу подписать соглашение о партнерстве с одним из крупнейших в мире производителей автокомпонентов - компанией Magna International. О планах автопроизводителя сообщил Роспром. Какой-либо информации о деталях соглашения в сообщении не приводится. В Роспроме отказались от комментариев.

Подписание соглашения с ГАЗом не предполагает отказа от сотрудничества с АвтоВАЗом

«Это очень серьезный проект, который станет значимой вехой в производстве автомобильных узлов и компонентов в России», - пояснил глава пресс-службы ГАЗа Владимир Торин, также отказавшись от дальнейших комментариев.

Magna International - одна из крупнейших компаний по производству автомобилей. Ее дочерняя компания Magna Steyr, не обладая собственной маркой, собирает машины для BMW, Mercedes, Saab, Jeep, Chrysler. В прошлом году объем производства Magna составил 230,5 тыс. автомобилей.

Сейчас Magna сотрудничает с таким крупными компаниями, как Ford, Toyota, GM, Honda, Volkswagen, Porsche, DaimlerChrysler и др. Выручка канадского концерна в I полугодии 2006 года составила 12,4 млрд. долларов, а чистая прибыль - 405 млн. долларов. Австрийская Magna Steyr собирает BMW X3, Mercedes E-Class 4Matic и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee и Commander, Chrysler 300С, Voyager и Grand Voyager.

Компанию может привлекать в России быстрорастущий рынок с большим потенциалом, говорят отраслевые эксперты.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД в начале октября, соглашение о сотрудничестве с канадской автомобилестроительной компанией планирует подписать другой российский автопроизводитель – подконтрольный Рособоронэкспорту АвтоВАЗ. На тольяттинском предприятии тогда рассказали, что «переговоры с канадской компанией ведутся», но не уточнили, на какой стадии находится процесс.

По неофициальной информации с канадской компанией было подписано рамочное соглашение о стратегическом партнерстве, а специалисты Magna рассматривали возможность участия в разработке нового автомобиля под брендом Lada.

Кроме этого, программа сотрудничества предполагает привлечение инвестиций канадской компании в строительство нового завода АвтоВАЗа мощностью 450 тыс. автомобилей в год.

Подписание соглашения с ГАЗом не предполагает отказа от сотрудничества с АвтоВАЗом. По словам аналитика компании «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, процесс поиска АвтоВАЗом стратегического партнера – долгий, поэтому Magna International ищет других партнеров.

«Эта компания специализируется во многих направлениях, и поэтому борьбы между российскими предприятиями не будет», - считает эксперт. По его словам, сначала Magna International будет поставлять детали, затем возможно открытие СП.

В четверг официальный представитель АвтоВАЗа Иван Скрыльник заявил газете ВЗГЛЯД, что переговоры с Magna продолжаются. «Мы своевременно объявим о результатах», - подчеркнул господин Скрыльник

«Российским производителям автомобилей не до конкуренции. Это будет параллельное сотрудничество. Подписание соглашения с ГАЗом - позитивное событие для Magna, так как расширяется ее присутствие на российском рынке. У этой компании уже есть плодотворный опыт сотрудничества с АвтоВАЗом», - замечает Севастьян Козицын.