Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
7 октября 2006, 18:30 • Экономика

Россия переходит на ноутбуки

Ноутбуки вытесняют настольные компьютеры

Россия переходит на ноутбуки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Аркадий Пороховой

Во втором квартале 2006 года в России было продано 1,51 млн. компьютеров и серверов на базе Intel. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж составил 17,5%. По темпам роста продаж ноутбуки обгоняют стационарные компьютеры. Тенденция сохранится и в дальнейшем, уверены эксперты.

Исследовательская компания IDC опубликовала квартальный отчет о развитии российского рынка компьютеров. Продажи техники растут. А традиционное снижение объемов реализации в период летних каникул и отпусков на этот раз было сведено на нет ростом продаж в корпоративном сегменте.

Ведущими продавцами на российском рынке персональных компьютеров, по данным IDC, стали компании Acer, Rover Computers, HP, Fujitsu Siemens и Depo Computers. Разница между их долями на рынке незначительна и не превышает 1,5%.

Основным трендом в последнее время стал рост продаж ноутбуков, а также полный перевод всех персональных компьютеров и серверов на 64-битный процессор. Ситуацию определяет жесткая ценовая конкуренция между зарубежными и российскими вендорами.

Около 23% всех персональных компьютеров, проданных во втором квартале 2006 года, составили ноутбуки. Лидерами в этом сегменте стали компании Acer, Rover Computers, ASUSTeK, Toshiba, HP и Dell. Эти компании увеличили поставки техники на 65% -105% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

На мировом рынке лидером по продажам ноутбуков также является компания Acer. Ее доля рынка составляет 11%, а в 2006 году рост продаж составил 42%. Раньше первое место в этом сегменте занимала компания Toshiba. Мировой объем продаж ноутбуков во втором квартале вырос на 26,9%.

Рост продаж стационарных компьютеров составил 10,9%. Но этот сектор по-прежнему остается крупнейшим на компьютерном рынке. Во втором квартале 2006 года на него пришлось более чем 75% всего объема поставок, и за квартал рынок стационарных компьютеров вырос на 7%. Среди шести лидеров в сегменте присутствует только одна зарубежная компания - Fujitsu Siemens. Российские сборщики и импортеры заняли большую часть рынка. В рейтинге ведущих поставщиков стационарных компьютеров - Depo Computers, Kraftway, K-Systems, Aquarius и Formoza.

В мире по темпам роста продаж за год первое место занял концерн ASUS (рост на 109%). Второе место у Apple Computer (рост на 82%).

Аналитики отмечают, что импорт компьютеров для массового потребителя растет медленнее, чем импорт оборудования для крупных компаний и государственных организаций.

По оценкам аналитиков компании IDC, все же во втором квартале на мировом рынке компьютеров отмечался «некоторый спад поставок». «В дальнейшем ситуация изменится, и рынок наверстает упущенное. Однако пока компьютеры не смогут вытеснить с рынка плоские телевизоры», - говорится в докладе IDC.

Аналитик IDC по рынку персональных компьютеров Юрий Голдаев отмечает, что «объемы продаж лэптопов растут во всем мире благодаря потребности пользователей ИТ в большей мобильности». «В отличие от настольного компьютера, мобильный способен ее обеспечить. Снижение цен на портативные компьютеры способствует увеличению этого спроса. Все больше пользователей ПК заменяют свои настольные системы ноутбуками», - уверен эксперт.

В IDC считают, что рост продаж лэптопов в России сохранится в течение как минимум пяти лет.

..............