Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
5 октября 2006, 10:30 • Экономика

General Motors осталась в одиночестве

General Motors осталась в одиночестве
@ Reuters

Tекст: Иван Киселев

Менеджеры General Motors, Renault и Nissan Motor прекратили переговоры о возможном объединении корпораций. Проект крупнейшего частного акционера GM Кирка Керкоряна по созданию самого конкурентоспособного автоконцерна в мире оказался утопическим. Основной причиной срыва сделки стало желание Renault и Nissan получить крупный пакет акций General Motors.

Переговоры о формировании альянса ведущие производители автомобилей General Motors, Renault и Nissan Motor вели больше двух месяцев.

Мы отказались от сделки, условия которой были более выгодны представителям Nissan и Renault

При этом компании не связывали себя никакими формальными обязательствами. Поэтому отраслевые эксперты не исключают, что после срыва переговоров с General Motors руководство Renault и Nissan сделает аналогичное предложение американскому концерну Ford. Как и GM, Ford сейчас испытывает большие трудности из-за обострения конкурентной борьбы с японскими производителями автомобилей, в первую очередь – с корпорацией Toyota.

Американский миллиардер Кирк Керкорян, контролирующий 9,9% акций General Motors, пытался убедить менеджмент американской автомобилестроительной корпорации в необходимости объединения с Renault и Nissan для спасения бизнеса и его собственного состояния. В последнее время котировки акций GM неуклонно снижаются и господин Киркорян ежедневно теряет деньги.

Но исполнительный директор американской корпорации Рик Вагонер, а вместе с ним большинство членов совета директоров, не поддались на уговоры Керкоряна. Во вторник в ходе анонимного голосования 12 членов совета директоров GM отвергли возможность слияния с Renault и Nissan на предложенных условиях. «Мы отказались от сделки, условия которой были более выгодны представителям Nissan и Renault, - объясняет господин Вагонер. - Польза слияния для акционеров GM вызывала сомнения».

Инвестиционная группа Кирка Керкоряна Tracinda почти сразу выпустила заявление, в котором выражает сожаление по поводу того, что менеджмент GM не пригласил независимых консультантов для оценки перспектив слияния с Renault и Nissan.

Рик Вагонер не согласен с критикой. По его словам, GM выгоднее развивать локальные проекты с японским и французским автомобильными концернами. Основной причиной срыва сделки, по его словам, стало желание Renault и Nissan «получить крупный пакет акций General Motors». «Они не согласились выплатить GM компенсацию за отказ от собственного плана по сокращению издержек и решили выйти из переговоров», - рассказал глава General Motors.

Аналитик Merrill Lynch Джон Мерфи уверен, что срыв возможной сделки окажет негативное влияние на котировки акций GM в краткосрочной перспективе. По мнению эксперта, теперь исполнительный директор альянса Renault - Nissan Карлос Гон может предложить проект слияния руководству концерна Ford. В ближайшее время Merrill Lynch ожидает роста акций этой корпорации. «Главный вопрос в том, собирается ли Кирк Керкорян усилить давление на руководство General Motors. Не исключена борьба за контроль над компанией с использованием доверенностей на голосование на общем собрании акционеров», - написал Джон Мерфи в аналитическом отчете для своих клиентов.

..............