Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
27 октября 2006, 09:06 • Экономика

Революция в интернет-рекламе

Интернет-СМИ оказались гораздо популярнее бумажных

Революция в интернет-рекламе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Компания TNS Gallup AdFact, основной поставщик информации о рейтингах СМИ для рекламных агентств, предъявила широкой публике результаты своего первого исследования интернет-аудитории. Результаты принесли сенсацию: Рунет оказался гораздо качественнее, чем было принято считать, два крупных игрока рынка, РБК и «Рамблер», отказались участвовать в рейтинге, а издания ИД Константина Рыкова, куда входит и газета ВЗГЛЯД, получили 40% в генеральной совокупности аудитории Интернета по Москве. Тем временем рекламные агентства заявляют о готовности пересмотреть бюджеты в пользу Интернета.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, Интернет – самый быстрорастущий сегмент отечественного рынка рекламы. По итогам первого полугодия 2006 года на рекламу в Сети компании потратили 45 млн. долларов. По сравнению с первым полугодием 2005 года рост составил 80%. 50% всей рекламы в Сети приходится на «Яндекс», Mail.ru и Rambler. Эксперты АКАР прогнозируют, что к 2010 году рынок рекламы в Сети вырастет до 500 млн. долларов.

59% посетителей сайтов ИД Константина Рыкова имеют доходы «выше среднего», отмечают аналитики TNS

Одной из главных проблем рынка сетевой рекламы остается отсутствие достоверных данных о количестве постоянных посетителей сайтов. «Оценить реальный рейтинг того или иного ресурса было сложно, поскольку традиционные счетчики дают слишком общую информацию, а сами ресурсы могут скрывать, кто именно является их посетителями», - отмечают специалисты компании TNS Gallup . Для реальной оценки возможностей интернет-ресурсов рекламодатели должны точно идентифицировать аудиторию сайтов по возрасту, достатку, времени посещения и семейному положению.

Как пояснил газете ВЗГЛЯД генеральный директор компании TNS Gallup Руслан Тагиев, «если счетчики, установленные на сайтах, считают браузеры, то TNS предлагает социологический метод, при котором подсчитываются реальные посетители сайта с их индивидуальными характеристиками». Для этого на компьютере пользователя с его согласия устанавливается временная панель, отслеживающая его перемещение по интернет-страницам.

В Рунете только качественная аудитория

Компания TNS разработала новую технологию исследования аудитории Рунета. Эксперты устанавливают на компьютерах пользователей временные панели, отслеживающие перемещение по интернет-страницам. Развитие сетевого рынка, выражающееся в увеличении количества сайтов и их аудитории, вызвало необходимость более точного подсчета пользователей, утверждают аналитики. Рекламодатели считают изучение социологии Рунета «замечательной идеей».

Для исследования TNS были отобраны 2 тыс. человек от 12 до 54 лет. А на 17 ведущих российских порталах аналитическая компания установила свои счетчики, которые учитывают количество посещений и уникальных пользователей. Счетчики распознают участников эксперимента.

Таким образом, учитываются не только количественные, но и социологические характеристики пользователей. Помимо использования счетчиков специалисты проводили телефонные интервью, а также использовали компьютерную систему телефонных опросов (CATI).

Аудитория Интернета в городах России составила 15 млн. человек, или 19% городского населения России, в возрасте 16 лет и старше. В Москве – 3,6 млн. человек, или 38% населения, в возрасте 12 лет и старше выходят в Сеть. Целевыми группами Рунета аналитики считают людей в возрасте от 12 до 40 лет. В основном – руководителей, специалистов и учащихся с доходами выше среднего уровня, то есть качественную аудиторию по меркам рекламодателей.

Руслан Тагиев
Руслан Тагиев

Участники рынка довольны результатами исследования и ждут роста рекламных бюджетов в интернет-СМИ. Рекламодатели нуждаются в информации не только о количественных, но и о качественных характеристиках аудитории.

А соцопросы позволили выяснить, что, например, самая крупная доля аудитории сайта «Афиша.ру» – это девушки в возрасте от 18 до 24 лет, на их долю приходится 18% посетителей сайта. «Идея замечательная», - заявил газете ВЗГЛЯД Арсен Ревазов, председатель совета директоров компании IMHO.«Рынок интернет-СМИ сегментируется. Это сложившаяся тенденция», - подтверждает аналитик компании «Финам» Игорь Веретенников.

ИД Константина Рыкова: 40% генеральной совокупности

По подсчетам TNS, посетители сайтов Издательского дома Константина Рыкова составляют почти 40% в генеральной совокупности по Москве. В частности, аудитория газеты ВЗГЛЯД составляет порядка 1 млн. пользователей. Издание «Дни.ру» читают 746 тыс. человек. Аудитория портала «Собственник» , специализирующегося на анализе тенденций рынка недвижимости, достигла 143 тыс. пользователей. 59% посетителей сайтов ИД Константина Рыкова имеют доходы «выше среднего», отмечают аналитики TNS. 64% аудитории газеты ВЗГЛЯД – это руководители и специалисты.

По подсчетам экспертов, месячная аудитория газеты ВЗГЛЯД почти в два раза превышает аудиторию «Московского комсомольца» и более чем в 10 раз – аудиторию «Известий». Количество читателей портала «Дни.ру» сравнимо с аудиторией журналов «Вокруг света» и «Караван историй».

«Для рекламодателей такая методика оценки аудитории привычна. Так измеряют аудиторию телевидения. Появляется возможность продавать пункты рейтинга. Ранее отсутствие социально-демографических данных об аудитории было связано с небольшими объемами рекламных бюджетов», - отмечает специалист компании «Ашманов и партнеры» Алексей Тутубалин.

«Исследования TNS очень важны для рынка, - говорит представитель Yandex Михаил Ушаков. - Очень хорошо, что появились социально-демографические характеристики - эти данные нельзя получить традиционными интернет-измерениями (подсчетом cookies и хостов).

Рекламным агентствам теперь станет гораздо легче составлять медиамиксы с использованием Интернета (для офлайновых агентств Интернет фактически становится в один ряд с привычными для них медиа)».

Недостатком нового индикатора некоторые эксперты считают отсутствие договоренностей о проведении подсчетов между TNS и двумя крупными российскими порталами РБК и Rambler. Без статистики по аудитории этих ресурсов исследование остается неполным. Официальные представители РБК затруднились дать оперативную оценку перспективам сотрудничества с аналитической компанией.

А директор по связям с общественностью группы компаний Rambler Media Наталья Шахгеданова говорит, что «подсчет пользователей - хорошая идея, но этим должен заниматься международный ресурс - независимый и не монополистичный, который поддерживает международные стандарты». В Yandex, напротив, не сомневаются в объективности аналитиков.

«Данные об объемах дневных аудиторий, которые назвал TNS, очень хорошо коррелируют с нашими собственными. Появления независимого источника данных об Интернете рекламный рынок ждал давно», - замечает Михаил Ушаков.

..............