Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
1 сентября 2005, 01:04 • Экономика

Марка iRU в китайских сетях

Марка iRU в китайских сетях
@ Corbis

Tекст: Денис Тыкулов

Компания NCA Group, выпускающая ноутбуки под торговой маркой iRU, прекращает свое производство. Однако эта марка не исчезнет окончательно с рынка - под раскрученным брендом дистрибьютор Merlion намерен завозить в Россию портативные ПК китайской сборки. Китайские и тайваньские компании успешно использовали тактику резкого снижения цен на ноутбуки для захвата рынка портативных компьютеров. Предложить более агрессивную ценовую политику могут только самые крупные международные холдинги.

Слухи о закрытии российского проекта iRU появились на рынке еще в начале лета, когда компания NCA Group начала избавляться от лишних складских помещений.

Когда гиганты демпингуют

Всего за три года работы NCA Group собрала более 200 000 ноутбуков

Первые ноутбуки под маркой iRU на российском рынке появились в апреле 2002 года. Собиравшая их компания NCA Group тогда входила в дистрибьюторский холдинг LC Group, который в начале 2004 года был переименован в Merlion. В конце прошлого года, по оценкам аналитических компаний Gartner и IDC, NCA Group занимала 3-е место на рынке, а во II квартале 2005 года – 4-е место с долей рынка около 10% (в штуках) после тайваньской Acer, российской Rover Computer и тайваньской Asus. Всего за три года работы NCA Group собрала более 200 000 ноутбуков. По оценке IDC, объем российского рынка ноутбуков во II квартале составил около 350 млн. долларов – 32% всего рынка персональных компьютеров.

«Производство iRU не закрывается, ноутбуки выпускаются и пока будут выпускаться, - утверждает Елена Медведева, руководитель отдела маркетинга NCA Group, - просто в последние время в компании произошло два достаточно важных события. Во-первых, это передача прав управления компании Merlion, и перенос производства в Азию. Подробности перевода производства будут обсуждены до конца года».

NCA Group в ближайшее время намерена переключиться на проекты, не связанные с производством портативных компьютеров. Представители Merlion утверждают, что мощный демпинг мировых производителей привел к перераспределению сил между российскими и зарубежными компаниями, ноутбуки вообще перестали быть высокодоходным продуктом для всех игроков рынка – производителей, дистрибьюторов и дилеров.

Любой локальный бренд в любой стране оказывается изначально в невыгодной позиции в войне против любой крупной международной IT-компании. Варианты развития локальных брендов существуют. По словам Григория Низовского, коммерческого директора по работе с партнерами представительства компании Acer в России, это государственная поддержка или покупка локального бренда крупной международной IT-компанией. В этом случае издержки на производство минимизируются, а объединенная структура может демонстрировать большую гибкость рыночных стратегий.

Стратегия поражения

Некоторые участники рынка российских ноутбуков утверждают, что основные причины свертывания успешного проекта – это ошибки менеджмента и давление конкурентов. Часть экспертов видят причину провала в том, что руководство проекта iRU изначально сделало ставку на копирование проекта Rover. Ведь другие российские сборщики, например MaxSelect, разработали собственные уникальные стратегии и сумели удержаться на рынке.

Кроме того, речь может идти о том, что Merlion не хватило терпения. Компания попыталась вывести на рынок марку iRU и сделать быстрые деньги, в то время как репутацию надежного бренда нужно заработать посредством длительных усилий. Короткие стратегии, возможно, характерны для Merlion. Некоторое время компания вкладывала деньги в рекламу Genius, однако быстро закрыла этот проект как неперспективный. Свертыванию проекта iRU могло немало способствовать и значительное снижение рентабельности этого производства. По некоторым оценкам, рентабельность снизилась в 2-3 раза.

Другие российские производители пока не боятся повторить судьбу iRU. «На наш взгляд, дальнейшего демпинга не будет, сейчас он не выгоден никому, в том числе и юго-восточным производителям компьютеров, - объяснил свою позицию газете ВЗГЛЯД Константин Купчик, генеральный директор Rover Computer. - Однако если снижение цен все-таки произойдет, то мы к нему готовы». Но другие участники рынка допускают возможность, что Rover опустится до уровня нишевого игрока со своей маркой. Другой вариант развития судьбы Rover - наладить сборку ноутбуков сторонних производителей, сэкономив на таможенных платежах, что, собственно, компания сейчас уже делает (ноутбуки NEC уже собираются на мощностях Rover Computer, предназначенных для России).

..............