Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

71 комментарий
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
20 августа 2005, 18:04 • Экономика

Российский автопром дышит на ладан

Планы правительства РФ на отечественный автопром

Российский автопром дышит на ладан
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

В понедельник официально начинается производство южнокорейских автомобилей Kia Spectra на ИжАвто. Уже до конца этого года планируется выпустить 8 тысяч автомобилей, а с 2008 года ИжАвто будет выпускать 40 тысяч автомобилей в год. В том же 2008 году в России будет собрано в 3,5 раза больше иномарок по сравнению с 2005 годом.

К этому периоду весь рынок легковых автомобилей в России превысит 2 млн. штук. Но среди машин, что будут производиться в России, отечественных легковушек будет оставаться все меньше и меньше.

Иномарочная интервенция

В России в 2008 году рынок всех легковых автомобилей превысит 2 млн. штук

По прогнозам Германа Грефа, в 2008 году число иномарок, собранных и произведенных в России, превысит аналогичный показатель 2005 года в 3,5 раза. К этому времени на проектные мощности выйдет производство южнокорейских Kia Spectra – 40 тысяч автомобилей в год.

Планы на следующий, 2006 год пока более скромные - на ижевском заводе будет собрано 25 тысяч автомобилей. Зато с конвейера во Всеволожске в следующем году сойдет 60 тысяч автомобилей Ford Focus II. Московский завод «Автофрамос» также способен выпускать до 60 тысяч Renault Logan в год, хотя за оставшиеся месяцы 2005 года и за 2006 год – пока не отладят производство - планирует ограничиться 17 тысячами.

Добавим сюда калининградский «Автотор», собирающий корейскую Kia Rio, немецкую BMW (3-ей, 5-ой и 7-ой серий), американские Hummer (H2) и Chevrolet (Tahoe и Trail Blazer). А также вспомним про Hyundai, которая собирается в Таганроге, и Daewoo Nexia таганрогской и ростовской сборки.

В начале августа Герман Греф представил правительству РФ итоги социально-экономического развития России во втором полугодии 2005 года. За январь-май этого года количество совместных предприятий, на которых происходит сборка и производство иномарок, увеличилось на 30,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В минувший четверг глава Минэкономразвития сделал прогноз, согласно которому в России в 2008 году рынок всех легковых автомобилей (произведенных, собранных, импортируемых) превысит 2 млн. штук. Очевидно, что детищам российского автопрома на грядущем празднике жизни будет отведена роль «третьей снежинки». И в ближайшем будущем ситуация будет только усугубляться.

АвтоВАЗ теряет козыри

Сборка автомобилей Renault на московском автозаводе (фото ИТАР-ТАСС)
Сборка автомобилей Renault на московском автозаводе (фото ИТАР-ТАСС)

«Доля АвтоВАЗа по количеству продаваемых в России машин постепенно уменьшается, - считает аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. – Хотя по абсолютным показателям АвтоВАЗ пока остается лидером».

Самый ходовой вазовский товар – представители «десятого» семейства – несут наиболее ощутимые потери. Причина – на отечественном рынке появляются экономичные иномарки российской сборки.

Например, «десятка» в базовой комплектации стоит сегодня около 8,4 тыс. долларов – столько же, что и Daewoo Nexia или Renault Logan. «Навороченная» «десятка» оказывается в одной цене с Hyundai Accent или готовящейся к продаже Kia Spectra. Одинаковые цены при несравнимой разнице в качестве – только отъявленный патриот выберет машину из Тольятти.

Еще недавно абсолютным козырем АвтоВАЗа были автомобили из «классического» семейства. Можно сколько угодно говорить о дизайне 40-летней давности и о краш-тестах, в которых «семерки» набирают 0 баллов из 12 возможных, а «шестерки» (ИжАвто) – целых 2 балла. Можно ругать «классику», и все это будет справедливым – но до недавнего времени у этих машин не было конкурентов по цене. Новая машина за 4,5-5 тыс. долларов – где еще такое найдешь? К сожалению, скоро уже нигде. Даже у дилеров АвтоВАЗа.

За что полюбят «корейцев»

Южнокорейский автомобиль Kia Spectra
Южнокорейский автомобиль Kia Spectra

Уже в марте 2006 года в России может вступить в силу экологический стандарт «Евро-2». По его требованиям, содержание в выхлопе углеводородов должно быть в три раза меньше, чем при действующем сейчас «Евро-1». Минпромэнерго уже утвердило технический регламент, примерно через месяц документ будут рассматривать в правительстве РФ. Принятие «Евро-2» означает для нефтяных компаний изготовление бензина с низким содержанием бензола, а для автопроизводителей - отказ от производства машин с карбюраторным двигателем. Вместо карбюратора легковушки будут оснащаться системой впрыска топлива.

На АвтоВАЗе карбюраторный двигатель остался лишь на «классике». Автомобили Samara, «десятки» и «нивы» оснащаются инжекторными моторами, отвечающими стандарту «Евро-2», а Kalina соответствует даже «Евро-3». Постепенно на инжектор переведут и «классическое» семейство – уже сейчас в московских салонах продают инжекторные «семерки». Стоят такие машины на 300-600 долларов дороже своих карбюраторных собратьев.

Приближаясь в цене к 6 тыс. долларов, вазовская «классика» встает в одну ценовую категорию с Daewoo Matiz. Базовая комплектация этого автомобиля обойдется покупателю в 6,4 тыс. долларов. Если сейчас разница почти в тысячу долларов - главный аргумент в выборе отечественных авто (все-таки покупатели «классики» - люди небогатые), то при равных ценах машины начнут конкурировать в качестве.

ВАЗ 2107 -
ВАЗ 2107 - "классика" отечественного автомобилестроения

АвтоВАЗ планирует выпускать автомобили семейства «классика» по крайней мере до 2007 года. Что будет потом, пока неизвестно. Скорее всего производство ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 перейдет на ИжАвто, где уже сейчас изготавливают «четверки» и «шестерки». Производство «десяток» будет незначительно сокращено, когда на поток поставят изготовление Priora. На эту новинку, как и на Kalina, АвтоВАЗ и делает основную ставку. И, как говорят некоторые эксперты, только у Тольятти есть шанс уцелеть в новом формирующемся автопроме.

А вот ИжАвто, похоже, уже сдал рынок легковых машин конкурентам. Производство Oda и Fabula прекращено. Из собственно ижевских автомобилей на заводе делают лишь пикап 2717. «На Oda и Fabula спрос был настолько низким, что их производство стало убыточным», - объясняет ситуацию редактор журнала «За рулем» Максим Приходько.

ГАЗ сконцентрировался на производстве коммерческих грузовиков. Автомобили «волга» уже давно далеко не приоритетное направление завода. «Волга» занимает не более 4% на российском рынке легковых автомобилей. Ее главные поклонники – чиновники провинциальных районных администраций.

По последним данным Росстата, российские автопредприятия сократили производство легковых автомобилей на 6,5%. В первую очередь пострадали заводы, выпускающие сугубо отечественные автомобили. Так, АвтоВАЗ сократил выпуск машин на 4%, ГАЗ – на 29,1%, УАЗ – на 31%, ИжАвто – на 49,3%, СеАЗ – на 16%. В 2008 году ситуация может быть еще более плачевной.

..............