Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
10 ноября 2005, 21:21 • Экономика

Мосты Санкт-Петербурга обновят

С 2010 года мосты Петербурга перестанут разводить

Мосты Санкт-Петербурга обновят
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Тыкулов

Губернатор Ленинградской области выступил с инициативой о строительстве обводного канала, который станет судоходной альтернативой реки Невы. При этом Санкт-Петербург лишится главного своего символа, а жители города лишней головной боли – в Питере перестанут разводить мосты.

В настоящее время всем судам, идущим с Финского залива, приходится проходить через Неву, где судоходство разрешено только в ночное время.

Таран моста

Танкер «Иркутск» на полном ходу врезался в опору разводного пролета Троицкого моста

В результате средний простой судов составляет 13 часов. Если проект будет реализован, то суда смогут круглосуточно курсировать между Ладожским озером и Финским заливом.

По словам одного из авторов новой концепции, ведущего специалиста ОАО «ЛенморНИИпроект» Сергея Ларионова, простой среднего судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн обходится в 5 тыс. долларов в сутки, а в среднем за год через город проходит около семи тысяч судов. Например, только в 2003 году потери судоходных компаний из-за простоев на Неве составили 17 млн. долларов, а в последние годы с увеличением судоходности потери возросли. «Прибавьте сюда стоимость ремонта и обслуживания мостов», – добавил Сергей Ларионов.

«При этом представьте себе, что танкер, на борту которого несколько тысяч тонн нефти, вспыхнет где-то в центре города, – рассуждал Ларионов. – Это будет катастрофа. Мосты, множество коммуникаций, проходящих по дну реки, будут испорчены», – заключил он.

При этом нередки случаи, когда проходящие суда попросту таранят мосты. Только за последние полгода произошло четыре подобных аварии. Например, 30 июля танкер «Иркутск», перевозивший более 3 тыс. тонн мазута, на полном ходу врезался в опору разводного пролета Троицкого моста. В результате этого столкновения часть мазута попала в реку.

Содействие в реализации

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков (фото ИТАР-ТАСС)
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков (фото ИТАР-ТАСС)

В настоящее время рассматриваются три проекта строительства нового водного пути.

Пока в качестве рабочего варианта рассматривается строительство канала, который пройдет по Северному морскому пути, использовавшемуся в старину варягами. В этом случае протяженность канала составит 150 км. Водный путь пройдет от Ладоги через Карельский перешеек до Выборга по реке Вуоксе. По предварительным расчетам специалистов ЛенморНИИпроекта, его строительство обойдется в 250 млн. долларов, а на реализацию проекта потребуется около пяти лет. Согласно второму варианту канал протяженностью 65 км пройдет по северной границе Санкт-Петербурга.

Еще одна концепция проекта предполагает строительство водного пути, который соединит Финский залив и Волгу. Общая протяженность пути составит 650 км, однако 280 из них уже построены. «Вы представьте, ведь из Санкт-Петербурга можно будет добраться на водном трамвайчике, например, до Парижа», – поделился мечтами Сергей Ларионов.

Проект уже рассматривался 28 октября на заседании правительства России, но был отложен. В настоящее время губернатор Ленобласти Валерий Сердюков отправил министру транспорта России Игорю Левитину письмо с просьбой посодействовать в реализации проекта. Правда, в администрации Ленобласти говорить о строительстве проекта отказались. Сотрудник Комитета по транспорту Ленинградской области Юрий Зеленский объяснил свой отказ довольно красноречиво. «Я же не знаю, какую информацию хочет обнародовать губернатор, а какую нет», – заявил он газете ВЗГЛЯД.

..............