Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 ноября 2005, 19:16 • Экономика

Билет на поезд по двойной цене

Цена железнодорожного билета вырастет в два раза

Билет на поезд по двойной цене
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

В 2006 году планируется повысить цены за проезд в плацкартных и общих вагонах на 12%, а в купе и СВ – на 23%. Повышение цен на железнодорожные билеты обычно соответствовало инфляционным темпам, а в 2006 году все не так. Официальный прогноз инфляции на 2006 год всего 7-8,5%, а государственных дотаций на билеты с 2006 по 2008 год не запланировано.

По информации ИТАР-ТАСС, о планах повышения тарифов в четверг на заседании правительства сообщил глава Минтранса Игорь Левитин. «При назначении тарифов на социально значимые направления, которыми являются перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах, правительство всегда исходило из уровня инфляции, – рассказала газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы РЖД. – В таком случае цены на билеты не должны вырасти больше чем на 8,5%. Таков действующий механизм», – уточнила она.

Добавил Герман Греф

Пассажирские перевозки в купе и СВ могут выйти на уровень безубыточности лишь к 2008 году

В пресс-службе перевозчика затруднились прокомментировать подорожание билетов на 12 и 23%. «Главным докладчиком на заседании правительства является министр транспорта, – пояснили корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в РЖД. – Мы не можем принимать решения о тарифах, как раньше, когда были Министерством путей сообщения. Решения о тарифах принимают Минтранс и Федеральная служба по тарифам, хотя последнее слово за правительством. Что же касается купе и СВ, то рост тарифов не привязан к инфляции и рассчитывается исходя из экономической целесообразности и тоже утверждается правительством».

Таким образом, если допустить, что тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах действительно планируется поднять на 12%, реальный прогноз министров по инфляции на следующий год составляет именно 12%. Реальная инфляция, как известно, всегда не укладывается в прогнозы правительства.

При этом накануне заседания правительства источник в правительстве сообщил журналистам РИА «Новости», что РЖД предлагает предельный уровень роста тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки на 2006 год тоже в размере 12%, однако эта цифра скорее всего будет скорректирована в сторону уменьшения.

«Я думаю, это будет скорректировано в меньшую сторону, и ориентиром будет уровень инфляции, заявленный на этот год (7-8,5%)», – сказал источник.

Левитин в четверг пояснил, что, даже учитывая индексацию в 12 и 23%, пассажирские перевозки останутся дотируемыми примерно на 40%, то есть пассажиры, покупая билеты, будут оплачивать только 60% их реальной себестоимости. По мнению министра, пассажирские перевозки в купе и СВ могут выйти на уровень безубыточности лишь к 2008 году, а перевозки в плацкартных и общих вагонах останутся дотируемыми. Левитин добавил, что дотирование плацкартных перевозок является общепринятой мировой практикой.

По его подсчетам, убытки от дальних пассажирских перевозок в 2006 году составят около 35 млрд. рублей. Он добавил, что при обсуждении проекта федерального бюджета на следующий год было принято решение эти средства не выделять. В свою очередь глава Минэкономразвития Герман Греф добавил, что дотировать дальние пассажирские перевозки из бюджета не планируется также и в 2007 году, а глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что дотирование дальних пассажирских перевозок вообще не учитывалось при формировании трехлетнего финансового плана.

С учетом роста тарифов на 23% получается, что вместо обычных 60% пассажиру придется заплатить 123%, то есть в два раза больше сегодняшней цены.

Работа менеджмента

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков (фото ИТАР-ТАСС)
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков (фото ИТАР-ТАСС)

Выделение в самостоятельную структуру Федеральной пассажирской компании в период 2007-2008 годов возможно лишь при условии ее дотирования из федерального бюджета, считает Минтранс. По словам Левитина, если в федеральном бюджете не будут предусмотрены средства для покрытия убытков по пассажирским перевозкам дальнего следования, то пассажирская компания может быть создана лишь в качестве дочерней компании РЖД и ее убытки будут покрываться за счет перекрестного субсидирования внутри ОАО «РЖД».

По мнению министра, это затруднит развитие конкуренции в секторе пассажирских перевозок. «Если это будет «дочка», мы должны понимать, что частных инвестиций в пассажирские перевозки не будет. Частный инвестор не придет, пока будет сохраняться дотирование пассажирских перевозок», – сказал Левитин.

По его данным, процент износа основных фондов на российских железных дорогах к концу 2005 года составит 65%, а к концу 2008 года ожидается сократить его до 52%.

Тема реформы железнодорожного транспорта обсуждалась в понедельник на совещании президента с членами правительства. Владимир Путин потребовал от Фрадкова взвешенности и аккуратности при проведении реформы железнодорожного транспорта.

Открывая заседание правительства в четверг, премьер-министр заявил: «Необходимо не допустить переноса издержек, которые могут быть в ходе реформы (железнодорожного транспорта. – прим. ВЗГЛЯД), на население».

«Нам важно определить, что делается сейчас в компании на пути реформирования, какая поддержка нужна со стороны государства», – цитирует Фрадкова РИА «Новости». Премьер-министр отметил, что руководство компании должно обратить особое внимание на повышение эффективности. «От работы менеджмента, от того, насколько эффективно организована эта работа, будет зависеть результат реформ», – подчеркнул Фрадков.