Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
24 октября 2005, 15:49 • Экономика

Восточную трубу построят регионы

Регионы подтянут нефть к тихоокеанскому побережью

Восточную трубу построят регионы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Михаил Фрадков поручил профильным ведомствам до 10 ноября 2005 года подготовить предложения по интенсификации реализации проекта строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), сообщил «Интерфаксу» источник в Минпромэнерго. Фрадков в свою очередь получил такое поручение от президента. Расплачиваться за это во многом будут регионы.

«Премьер-министр поручил министерствам совместно с ОАО «Транснефть» проработать позиции соответствующих органов власти и местного самоуправления в отношении строительства ВСТО и представить до 10 ноября текущего года предложения по интенсификации работ, а также сетевой график проектирования строительства ВСТО с проектом доклада президенту РФ», – сказал источник «Интерфакса» в Минпромэнерго. Это министерство, а также Ростехнадзор, Минприроды, Минэкономразвития и Минрегион теперь будут думать, как ускорить строительство трубы.

Президент недоволен

На первом этапе предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет – Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала в районе бухты Перевозная

Владимир Путин ранее уже высказывал недовольство темпами реализации проекта. «Создание трубопроводной системы ВСТО неоправданно затянулось, – подчеркивается в тексте президентского поручения премьеру. – Практически не реализуется один из приоритетных проектов экономического развития страны». В связи с этим в документе также содержится требование организовать работу по согласованию с федеральными и региональными органами исполнительной власти основных параметров технико-экономического обоснования проекта (ТЭО) – маршрута, технологических решений, финансирования, а также утвердить сетевой график проекта строительства ВСТО.

Фрадков подписал распоряжение о строительстве ВСТО 31 декабря 2004 года. Документ утверждает поэтапную реализацию проекта строительства нефтепровода общей мощностью до 80 млн. тонн нефти в год с использованием железнодорожных мощностей.

На первом этапе предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет – Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала в районе бухты Перевозная (Приморский край), куда нефть будет поставляться по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино – бухта Перевозная. В случае если бы было принято решение о строительстве ответвления в Китай, по нему бы поставлялось 30 млн. тонн в год. По маршруту же Сковородино – Перевозная будет поставляться 50 млн. тонн.

Министерствам поручено ежеквартально информировать правительство о проведении работ по реализации проекта. В настоящее время ТЭО первого этапа ВСТО проходит государственную экологическую экспертизу. Протяженность проектируемой системы Тайшет – Казачинское – Сковородино – Перевозная составляет 4130 км. Стоимость строительства нефтепроводной системы ВСТО оценивается в 16 млрд. долларов.

Приоритетный проект

Проект строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО) (нажмите для увеличения)
Проект строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО) (нажмите для увеличения)
Функции заказчика проектирования и строительства трубопровода возложены на компанию «Транснефть», которая планирует привлечь 6,6 млрд. долларов для финансирования I этапа строительства ВСТО. Для изыскания необходимых средств Транснефть не исключает размещения еврооблигаций.

«Мы не сомневаемся, что Транснефть сможет без проблем привлечь необходимые финансовые ресурсы, – отмечает начальник аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев. – Инвесторы рассматривают обязательства Транснефти как квазисуверенные». При этом бумаги компании остаются очень привлекательными для долгосрочных инвесторов. Отказ предприятия от значительных дивидендных выплат в этом году хоть и негативно характеризует развитие компании, но не может оказать существенного влияния на котировки бумаг Транснефти.

По словам вице-президента Транснефти Евгения Школова, для строительства второго этапа нефтепровода предусматривается возможность проектного финансирования. Российские компании, которые в наибольшей степени будут участвовать в освоении Восточной Сибири, получат долгосрочные конкурентные преимущества. В консорциум по освоению региона входят: Роснефть, Газпром и Сургутнефтегаз.

От федеральных властей в деле содействия проекту пытаются не отставать и региональные, ведь трасса проектируемого нефтепровода проходит по территориям семи субъектов РФ: Иркутской, Читинской и Амурской областей, Республики Бурятия, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. На днях губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев издал распоряжение оказывать содействие в решении вопросов, связанных с проектированием и строительством трубопроводной системы ВСТО. В том числе ряду краевых министерств и ведомств он предписал оказывать содействие Транснефти в выдаче необходимых заключений и согласований, решении всех вопросов, связанных со строительством трубопровода в кратчайшие сроки.

Такие же рекомендации даны Виктором Ишаевым главам муниципальных районов, где будет проходить трубопровод. Кроме того, им поручено довести до сведения жителей районов информацию о трассе прохождения нефтепроводной системы и разработке технико-экономического обоснования проекта.

Как отмечает Разуваев, освоение Восточной Сибири является национальной задачей. «В будущем именно месторождения Восточной Сибири должны обеспечить сохранение мировых позиций России в нефтегазовой индустрии», – считает он. По мнению аналитика, власти приняли правильное решение о строительстве трубопровода именно к Тихому океану, а не в Китай. «В противном случае Россия попала бы в зависимость от одного потребителя. Проект также имеет важнейшее геополитическое значение, так как позволит серьезно усилить позиции нашей страны на Дальнем Востоке», – уверен Разуваев.