Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
19 февраля 2015, 19:10 • Культура

Крымчане сняли шпионский боевик о воссоединении с Россией

Крымчане сняли шпионский боевик о воссоединении с Россией
@ filmpro.ru

Tекст: Александра Маркус

Крымский боевик «Поцеловать незнакомку» – первый местный художественный фильм, снятый после воссоединения с Россией и про воссоединение с Россией. В центре сюжета – попытка западных спецслужб устроить на полуострове диверсию. Налицо искренний патриотический порыв, однако о художественных достоинствах картины без слез (от смеха) не расскажешь.

Кинолента «Поцеловать незнакомку», снятая Гостелерадиокомпанией «Крым» совместно со студией «РосКрымМедиа», стала первым художественным фильмом в истории полуострова как части РФ, потому заговорили о ней далеко за пределами Крыма. По большому счету лучше бы эту новость дальше не раскрывать ни в художественной плоскости, ни в политической, ни в какой-либо другой. Тут с какой стороны ни посмотришь – лучше вообще не видеть. Но обижать крымских журналистов, которые были настолько вдохновлены воссоединением с Россией, что сняли собственную картину, вовсе не хочется.

Я солдат, – добродушно произносит главный герой. – И, как ты заметила, очень вежливый

Во-первых, ленту создавали без претензий. По словам автора сценария и режиссера-постановщика «Незнакомки» Дмитрия Тарана, фильм действительно снимали на свои деньги. Кино стало скорее отдушиной, чем коммерческим продуктом, хотя имеется и определенный расчет: так уж вышло, что снять на журналистскую технику художественный фильм дешевле, чем, например, купить для показа на канале российский сериал, пусть даже и старый.

Кассовых сборов, естественно, тоже никаких. Сами отсняли, сами и показали. Нет заявки на тонкие историко-политические метафоры, как у Михалкова в «Солнечном ударе», или художественную образность в отражении национальной идеи, как в «Левиафане». Команда своими силами справилась со своим же позором. Справилась как могла. Даже снимались исключительно свои – сотрудники телерадиокомпании. Премьера вышла в эфир ТРК «Крым» в День всех влюбленных, чем отчасти оправдала свое название. Правда, романтического флера в сюжете ровно столько же, сколько в самом фильме – опыта мирового кинематографа. Словом, поцелуя в диафрагму не получилось.

Во-вторых, более патриотичный фильм про «Крым наш!» пока сложно себе представить. Каждый пусть бы и допотопно выстроенный кадр пропитан подчеркнутым, утрированным отчизнолюбием, радостью от воссоединения и надеждой на будущее. Ни одной вывески, баннера, растяжки на мове: городское пространство – суть вербализированная радость, обращенная к России.

События боевика развиваются непосредственно после референдума. Полуостров наконец-то вошел в состав РФ, он ждал этого, он готовился к этому давно. Вечерний Симферополь сияет, жизнь кипит, зрителю являют чистые кварталы. Город своей бесконечной иллюминацией декларирует яркую перспективу уже в новом для Крыма времени. Солнце всходит и заходит преднамеренно ярко.

Но вдруг в эту прекрасную урбанистическую ораторию вторгается европейский засланец с планами подлой энергетической диверсии. В то же время в гости к своей хрестоматийно-клишированной тетушке приезжает псковский десантник Иван (да, иваны крымчанам – родня), который простодушно соглашается поучаствовать в одноименном телешоу и добиться жаркого поцелуя первой встречной за двадцать минут эфирного времени.

Судьбы европейской разведки и российской десантуры пересеклись в одной точке, когда первой же незнакомкой на пути Ивана оказалась сотрудница крымского Совмина с секретной папкой. С этого момента начинается бессмысленная беготня по подворотням Симферополя, соревнования крымских гопников в духе «кто выше поднимет ногу», интригующие разговоры в кулуарах УФСБ (оно там, в фильме, так и называется) и прочий набор беспощадных штампов. Отличительная черта «незнакомки-которую-любит-Иван» – диалоги. Тот, кто прописывал сценарий, позаботился не только о том, чтобы все зрители узнали, как Крым любит Россию, но и о том, чтобы они от души посмеялись.

– Я солдат, – добродушно произносит главный герой. – И, как ты заметила, очень вежливый.

По большому счету фильм – такая клюква, которая радует уже гротеском сценарных решений. Тот случай, когда «настолько ужасно, что прекрасно».

Ведь невооруженным глазом видно, что беззащитная Ирина из Совмина боится европейского злодея и очень нуждается в защите русского Воина (с большой буквы и никак иначе). И тот с достоинством выполняет свой профессиональный долг, спасает девушку, а заодно – весь полуостров.

Да, это очень смешно. Даже жизнерадостно. За всеми этими клише бьется такая яростная жизнь, что хочется посмотреть уже не на само полотно, а на то, что за кадром. Эти люди, конечно, спешно выполняли некий госзаказ и даже пытались сохранить при этом серьезное лицо. Но за этой серьезностью настолько явно проглядывает юмор именно российского полуострова Крым, что смотреть стоит. Нет, не как патриотическое кино, тем более – не как героический эпос. Но вот как образец укорененной в самой эпохе шутки – да, пожалуй. Симпатичные люди собрались и сделали капустник по мотивам самых актуальных для себя событий. Капустники – они всегда немного дурацкие, но кто говорит, что это плохо?

Выпуск такой картины в эфир – это уже большой шаг. Приятный с гражданской точки зрения, если правильно понимать крымскую самоиронию и крымский же гражданский пафос. И давайте тогда судить о работе исходя из исторических реалий, а не их режиссерских представлений о собственной ленте. Поцеловать незнакомку у крымских журналистов с первого раза не то чтобы совсем не получилось. Они ее, в общем-то, поцеловали. Крепко, с треском, только вот в какое место – вопрос.

В любом случае – это любовь.

..............