Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

13 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
3 сентября 2012, 18:35 • Культура

Зла не хватает

С 6 сентября в прокате хоррор-антология «З/Л/О»

Зла не хватает
@ Bloody Disgusting

Tекст: Денис Шлянцев

6 сентября на экраны выходит хоррор-антология «З/Л/О». Российские прокатчики пожалели зрителей и недрогнувшей рукой вырезали из альманаха одну – предположительно удачную – новеллу.

«З/Л/О» (в оригинале фильм называется, видимо, мало кому сейчас понятной аббревиатурой «V/H/S») – очередная попытка паразитировать на устаревшем и весьма ограниченном в изобразительных средствах поджанре «found footage» («найденные пленки/видеозаписи»). Однако группа молодых и небезнадежных деятелей инди-кино (икона так называемых «мамбл-кор» картин Джо Сванберг, подающий надежды режиссер Адам Вингард и новая звезда хорроров Ти Уэст) решили устроить маленькую постмодерн-революцию.

Хлипкий какой-то нынче зритель пошел: на самом деле в «З/Л/Е» нет ничего нового

Их прорывная идея заключалась в том, что нужно было запечатлеть на пленку того, кто находит пресловутые «найденные пленки», сконструировать остроумную жанровую «матрешку». Российские зрители, кстати, могут довести замысел создателей «З/Л/А» до логического завершения, скачав в сети «экранку» фильма – качество картинки уже ничего не может испортить.

Пару слов о сюжете: из чрезмерно хаотического вступления (бессмысленное насилие,  треп, вандализм, домашнее эротическое видео) зрителю становится более-менее понятно, что кто-то поручил каким-то идиотам вломиться в чей-то дом и найти какую-то видеокассету. Неизвестно, что на ней должно быть записано и как она вообще выглядит. В ходе обыска дома они находят мертвого хозяина, сидящего рядом с включенными телевизорами, и преспокойно садятся рядом с ним, просматривая найденные кассеты.

На каждой из записей запечатлен сравнительно связный, насколько это возможно при съемках на VHS, рассказ о некоем таинственном и весьма зловещем событии. Например, в первой новелле (всего их 6, но в российском прокате альманах пройдет в щадящем режиме – минус 1) группа молодых отморозков снимает в баре странную девушку, которая, само собой, оказывается суккубом-каннибалом с педикюром 500-летней давности и склонностью к йоге.

#{image=659025}Во второй – девушка возвращается к некоему озеру (грязной луже, если быть точнее) со своими друзьями, чтобы поймать Зло «на живца». Прямо посреди убийств она кричит в камеру: «Зря я сюда приехала!!! Если вы смотрите это видео, никогда не приезжайте сюда!!!» Ну и так далее. Понятно, почему умер владелец всех этих видеокассет. Не от старости, не от страха, а от банальной скуки.

Непонятно, по какой причине (видимо, вырезанная новелла все же чем-то цепляет) западные критики, по большей части, остались в восторге от «З/Л/А». Многие отмечают новаторство режиссеров, их нестандартный подход к заезженным клише «found footage». Например, одна из новелл (наиболее удачная и с неожиданным «твистом») и вовсе – видеотрансляция разговора по Skype.

Во время показов фильма в рамках авторитетного инди-фестиваля «Сандэнс» у входа в кинотеатр дежурила скорая помощь, а двум зрителям, как сообщает Daily Mail, пришлось оказать медицинскую помощь. (Причем после того как их откачали, парочка изъявляла желание досмотреть кино). Хлипкий какой-то нынче зритель пошел: на самом деле в «З/Л/Е» нет ничего нового (в незаслуженно популярном «Паранормальном явлении» куда больше новаций), экстраординарного и пугающего. Разве что, как отметил один из западных рецензентов, «многовато сисек в низком разрешении». А это – отсутствие мурашек по коже, а не сиськи – для хоррора вообще-то катастрофа.

#{movie}Если работы пионеров жанра – будь то «Ад каннибалов» Руджеро Деодато, пресловутая «Ведьма из Блэр» или испанский «Репортаж» – брали нахрапом (фильмы Деодато до сих пор рекомендуется смотреть на пустой желудок), шокировали своей наглостью (вокруг «Ведьмы» на пустом месте была выстроена весьма эффективная легенда, как бы назвали это в наше «вебдванольное» время, вирусная кампания), то «З/Л/О» не может похвастаться ничем, кроме как местами любопытной концепцией, набросанным на скорую руку сценарием, актерами уровня сельского дома культуры и отвратительным качеством изображения.

Хоррор-революция, о которой так долго мечтали создатели фильма, не состоялась. Субжанр скорее мертв, чем жив. А поклонникам «found footage» рекомендуем обратить внимание на канадских «Искателей могил» (2010) братьев Вишес и один из лучших фильмов 2012 года – фантастическую драму «Хроника».

..............