Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

4 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
29 августа 2012, 16:50 • Культура

«Проблемы не с того боку решаются»

Константин Бронзит: Не зайчик курит, а волк. Волк – плохой

«Проблемы не с того боку решаются»
@ Союзмультфильм

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

«Люди, которые создавали эти образы, не из любви к курению сунули папироску в зубы волку. Не зайчик курит, а волк. Волк – плохой, он хулиган! И ребенок в большинстве случаев не с хулигана будет пример брать, а с мамы с папой, которые курят и покупают при нем сигареты», – рассказал газете ВЗГЛЯД известный мультипликатор, номинант на премию «Оскар» Константин Бронзит.

Курение волка из «Ну, Погоди!» и крокодила Гены из знаменитого мультика про Чебурашку могут вырезать, сообщают в среду источники на российском телевидении. Во всяком случае, показу сцен курения мультперсонажей в передаче «Спокойной ночи, малыши!» мешает новый закон.

«Мы в курсе, что с 1 сентября в силу вступает закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому тот же «Ну, погоди!» попадает в категорию 18+ и его можно показывать только после 23.00. Поэтому, насколько мне известно, фрагменты курения волка и крокодила из мультиков удаляются», – сообщил источник «Интерфакса» в «ТМК-Медиа» – компании, владеющей правом на показ «Спокойной ночи, малыши!».

Ранее «ТМК-Медиа» объявила, что «Ну, погоди!» попадет в «Спокойной ночи» 3–7 и 24–28 сентября, а в дальнейшем среди прочих известных советских мультфильмов будет и про крокодила Гену.

Комментируя данную ситуацию, пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков сказал, что «согласно закону каждый телеканал самостоятельно квалифицирует, в какую категорию попадает та или иная передача или фильм».

«Если у них есть какие-то сомнения, то можно привлечь экспертов, которых мы будем готовы предоставить после обращения к нам через два–три дня», – отметил Пиков.

А первой проблему показа «Ну, погоди!» затронула руководитель студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяна Цыварева.

«Вырезать в нем («Ну, погоди!») мы, конечно, ничего не будем. И у нас только два варианта: либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером. Поэтому теперь этот мультфильм будет в вечернем показе», – приводили ее слова некоторые СМИ.

Позднее генеральный директор «ТМК-Медиа» Александр Митрошенков заявил, что его структуре, вероятно, все же удастся договориться о показе мультфильма про волка в «Спокойной ночи, малыши!» без цензурирования.

По мнению Константина Бронзита, чиновники думают не о том (фото: РИА

По мнению Константина Бронзита, чиновники думают не о том (фото: РИА "Новости")

«Сейчас мы ведем переговоры с Госдумой и некоторыми другими государственными ведомствами, чтобы получить четкие гарантии на показ этого мультфильма без каких-либо вырезов», – сказал Митрошенков.

В среду полемику вокруг знаменитых сцен с курением продолжил и замглавы Роскомнадзора Максим Кзензов на совещании с представителями СМИ по вопросам маркировки контента по возрасту, передает ИТАР-ТАСС.

Выяснилось, что, возможно, «Ну, погоди» все же будут показывать днем: «Думаю, показывать все равно будут. Мультфильм можно, например, считать художественной продукцией, имеющей некую культурную ценность», – высказал свое мнение Ксензов, отметив, однако, что данный вопрос должны решить эксперты.

В свою очередь советник председателя ВГТРК Виктория Курчер сообщила РИА «Новости», что решения о цензурировании либо переносе на более позднее время показа мультика про волка пока не принято.

«Это не утверждение было, это был разговор на тему принятого закона. А что будет с мультиком, когда его будут показывать, сейчас пока не могу вам сказать», – отметила она.

Прокомментировать судьбу «вредоносных» мультфильмов газета ВЗГЛЯД попросила известного российского мультипликатора, номинанта на премию «Оскар» за мультфильм «Уборная история – любовная история» Константина Бронзита.

Кто (что) в наибольшей степени влияет на воспитание детей в наше время?






Результаты
46 комментариев

ВЗГЛЯД: Константин Эдуардович, ходят слухи, что из «Ну, погоди!» вырежут волка с сигаретой, а из мультфильма про Чебурашку – крокодила Гену с трубкой...

Константин Бронзит: Да, а из приключений капитана Врунгеля – все остальное... Я в курсе.

ВЗГЛЯД: Ну, значит, знаете и про новый закон, который заставляет телевизионщиков идти на это. Как вы к нему относитесь?

К. Б.: Я боюсь, что мы опять попадаем в классическую ситуацию человеческого поведения. Мы все так или иначе страдаем от одного ужасного свойства – душевной лености, кто-то больше, кто-то меньше. Все мы, конечно, ответственны за воспитание подрастающего поколения и своих детей – в частности. Но начинать нужно всегда с себя.

А самый простой путь – это то, что сейчас происходит, в виде этого закона в том числе. Самый простой путь – переложить ответственность на других – создателей мультиков, учителей, воспитателей, кино, литературу, но только не на себя. И в результате что мы получаем? Крайним становится персонаж с сигареткой в зубах, но не я сам.

ВЗГЛЯД: Курящий волк, на ваш взгляд, может увлечь ребенка этой нехорошей привычкой?

К. Б.: Россия, как известно, по статистике, самая курящая страна в мире. Так не с этого ли конца нужно начинать борьбу? Смешно говорить о мультиках, когда идет курящая семья: папа курит, мама курит, ведут детей за ручку и при этом говорят о том, что им нельзя показывать мультиков с волком и Врунгелем своим отпрыскам... О чем мы говорим вообще? Личный пример – это первый показатель того, что будет с ребенком дальше. И в подавляющем большинстве случаев ребенок будет брать его отнюдь не с волка.

#{smallinfographicleft=481976}ВЗГЛЯД: Как вы думаете, составители этого закона курят?

К. Б.: Я думаю, что те люди, которые придумали этот закон, потратили на него время какое-то, какие-то государственные средства, но они и те, кто с ними солидарен, в массе своей, согласно статистике, тоже курят. А у них есть дети, есть внуки... Конечно, написать такой закон гораздо проще, чем подумать о том, какой пример ты сам подаешь.

ВЗГЛЯД:  Не страшно ли вам и за другие мультики в связи с последними инициативами?

К. Б. За это мне не страшно, честно говоря. Мне страшно, простите за пафос, за то, что в стране происходит, ведь я все еще имею глупость быть патриотом. Вот за это страшно. До какой же степени чиновникам нечем заняться, когда они смотрят мультики и думают об этом. То есть полное в стране благоденствие и процветание. И осталась только последняя проблема – что персонаж мультфильма закурил, остальное все решено... Проблемы у нас не с того боку решаются! В этой цепочке элементов, дурно влияющих на детей, персонаж с сигаретой в зубах занимает последнее место, я вас уверяю.

ВЗГЛЯД: В этой связи не боитесь введения цензуры?

К. Б.: Вы знаете, может, подобные действия и приведут к цензуре. Но я этим не парюсь, жил и в те времена. И тогда были шедевры. Знаете, все великие шедевры Норштейн создал во времена жесточайшей цензуры. Настоящего художника не цензура пугает. Как говорит сам Норштейн, цензура нынче даже и не помешает, даже в чем-то полезна она, потому что полная свобода творчества приводит и к полной безответственности. С другой стороны, волка вырежут, но дети-то все равно увидят все, что там вырезали. Есть же интернет, DVD. Что они с этим будут делать? С какого боку мы войну ведем, я не понимаю. 

ВЗГЛЯД: А что могли бы вырезать в ваших мультфильмах?

К. Б.: В наших – ничего. У нас персонажи не курят и не пьют. И последнее, что хотелось бы отметить: все эти люди, художники, которые создавали эти образы, они ведь не просто так это делали, не из любви к курению сунули папироску в зубы волку. На самом деле это простой художественный образ. Не зайчик курит, а волк, волк – плохой, он хулиган! И хулиганов мы видим с сигареткой на улице. И ребенок в большинстве случаев не с хулигана будет пример брать, а с мамы с папой и дедушки с бабушкой, которые курят и покупают при нем сигареты.