Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
10 апреля 2012, 21:48 • Культура

«Мне на актуальность глубоко наплевать»

Андрей Смирнов: Мне на актуальность глубоко наплевать

«Мне на актуальность глубоко наплевать»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Решетников

«Если националисты так любят Россию, то им не худо бы ознакомиться с творчеством Льва Николаевича Толстого и Антона Павловича Чехова. Если ознакомятся, то поймут, что моя картина по сравнению с реальностью – просто музыкальная комедия», – заявил газете ВЗГЛЯД режиссер Андрей Смирнов, чей фильм «Жила-была одна баба» только что удостоился кинопремии «Ника».

ВЗГЛЯД: Среди реакций, которые вызывает ваш фильм, есть две характерные эмоции, противоположные друг другу: одна – стремление растождествиться с героями, не иметь с ними ничего общего, другая – чувство сопричастности. Какое из этих восприятий адекватнее?

Каждый человек волен выбирать между культурой и гламуром

Андрей Смирнов: Как вам сказать? Я вот читаю блоги, где преобладают не просто негативные высказывания о картине, но возмущение, а порой ярость и ненависть. Недаром русский народ говорит о себе: мы – Иваны, не помнящие родства. В данном случае речь о родстве самом близком, потому что я рассказываю о том, что произошло с бабушками, прабабушками, прадедушками нынешних россиян. А они не хотят об этом знать, не хотят об этом слышать. Это их проблемы, а не мои.

ВЗГЛЯД: То есть ваше высказывание не восприняли?

А.С.: Не знаю. Кто-то воспринял, кто-то нет. Об отклике аудитории в целом у меня смутные представления – я давно не читаю газет и не смотрю телевизор, если не считать футбола. Я поглядел отзывы, выключил компьютер и больше к этому не возвращался.

ВЗГЛЯД: «Ника» – высокое признание, причем признание со стороны профессионалов, ваших коллег, а не со стороны рядового зрителя. Возможно, такое признание для вас важнее?

#{interviewcult}А.С: Есть разница между человеком, который просто сидит в кинозале или у телевизора и смотрит картину, и тем, кто пишет в блогах, в Твиттере или еще где-нибудь. Это не одно и то же, далеко не каждый влезает в интернет, чтобы высказать очередную глупость. Когда я делал картину, я, естественно, рассчитывал на то, что ее увидит самая широкая аудитория, но этого не случилось. О том, какая часть российской аудитории все-таки увидела фильм, я судить не могу. Как реагируют широкие массы, я не знаю – я, повторяю, не ставлю знак равенства между блогерами и людьми, пришедшими в кинотеатр. Что же касается «Ники» и признания коллег, то я, конечно, очень благодарен нашему профессиональному сообществу. Я не мог надеяться на такое признание и такое количество призов. Это едва ли не главное событие в моей профессиональной жизни.

ВЗГЛЯД: Что вы имеете в виду, когда говорите, что ваш фильм не увидела широкая аудитория?

А.С.: Фильм «Белорусский вокзал» в 1971 году посмотрело, по официальным оценкам, около 35 млн зрителей. А фильм «Жила-была одна баба», судя по отчетам, посмотрели 75 тыс. зрителей.

ВЗГЛЯД: Картину планируется показывать за рубежом?

А.С.: От этого кино зарубежные продюсеры, так же, как и наши, шарахаются как от чумы.

ВЗГЛЯД: Есть ли у вас представление о том, чем прежде всего ценен ваш фильм для общества, каков его главный месседж в нынешних условиях?

А.С.: Этот вопрос кажется мне совершенно бессмысленным. Я работал над  картиной более 20 лет и совершенно не думал о том, какая будет обстановка на дворе, когда картина будет готова. Поэтому я не проводил никаких сопоставлений с нынешним временем, не думал о том, выйдет ли фильм до выборов или после выборов – мне на это глубоко наплевать. Я просто сказал в фильме то, что хотел.

ВЗГЛЯД: Тем не менее, актуальна ли сейчас, по-вашему, тема народного бунта?

А.С.: Ваше издание, видимо, ориентируется на актуальность. А я могу лишь повторить, что мне на эту актуальность глубоко наплевать.

ВЗГЛЯД: Ваше видение русской крестьянской жизни 1910-х годов – результат изучения исторических свидетельств?

А.С.: Естественно. Я родился через 20 лет после этого периода, поэтому без изучения документов и опроса очевидцев (которых оставалось очень мало) сделать картину было бы невозможно.

ВЗГЛЯД: В таких случаях, как этот, свидетельства об одних и тех же событиях нередко противоречат друг другу. Если такая проблема была, то как вы ее решали?

А.С.: Что здесь ответить? Противоречат, ну и что? Человек, который знает, что он хочет сказать, всегда сумеет разобраться, кто лжет, а кто говорит правду, и сделать свои выводы. Это право художника, писателя, сценариста. Больше тут сказать нечего.

ВЗГЛЯД: А народная речь героев, очевидно, ставилась на основе консультаций с диалектологами?

А.С.: Прежде всего – на основе общения со старухами в тамбовских деревнях.

ВЗГЛЯД: Что бы вы могли ответить тем, кто обвиняет вас в русофобии?

А.С.: Если все эти русофилы или, попросту говоря, националисты так любят Россию, то им не худо бы немного ознакомиться с творчеством Льва Николаевича Толстого,  например с пьесой «Власть тьмы». А также с рассказами Антона Павловича Чехова о деревне 1890-х годов, такими как «В овраге», «Мужики», «Новая дача», и с великой бунинской повестью «Деревня», о рассказах Бунина я уж не говорю. Если ознакомятся, то поймут, что моя картина по сравнению с реальностью – это просто оперетта или музыкальная комедия. Других слов у меня для них нет. Каждый человек волен выбирать между культурой и гламуром. К сожалению, большинство аудитории сегодня – дебилы.