Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
26 августа 2011, 16:06 • Культура

«Российскому ТВ не хватает совести»

Валерий Рузин: Российскому телевидению не хватает совести

«Российскому ТВ не хватает совести»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Решетников

«Кто сегодня в России знаком с актуальной культурой Казахстана или Белоруссии? А если в информационном пространстве нет ничего, что представляло бы культуру стран СНГ, то и стран этих вроде как нет», – пояснил газете ВЗГЛЯД необходимость развития интеграции в сфере медиа президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин.

В ближайшем ноябре программа московских мероприятий, относящихся к медийной сфере, в очередной раз будет расширена за счет Евразийского телефорума, организуемого Евразийской академией телевидения и радио. В преддверии этого события ожидается несколько культурных акций, близких к его тематике, в частности, демонстрация передач об одной из китайских провинций по российскому телевидению.

Если герой сериала «Бригада» стал героем российского телевидения, то российскому телевидению не хватает в первую очередь совести

О том, в чем смысл евразийской интеграции в области медиа, газете ВЗГЛЯД рассказал президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин.

ВЗГЛЯД: Валерий Давыдович, что означает определение «евразийский» в названии вашей академии и телефорума?

Валерий Рузин: Это синоним интеграции. Мы считаем, что исторически сложившееся гуманитарное и информационное единство народов, которые жили в Советском Союзе, не должно утрачиваться. Его нужно сохранять и развивать. Я убежден, что это нужно как России, так и всем новым независимым странам, образовавшимся на постсоветском пространстве.

Слово «евразийский» указывает не на какую-то идеологическую концепцию, а вот на это единство – историческое и культурное. Единство, воплотившееся в том, что русский язык стал средством выражения для выдающихся деятелей культуры стран, входивших в СССР. Хрестоматийные примеры всем известны, их можно повторять и перечислять – Чингиз Айтматов, Олжас Сулейменов и так далее, и так далее.

ВЗГЛЯД: Соответственно, телефорум – это отработка перспектив интеграции в сфере медиа?

В.Р.: Да, мы занимаемся совместными культурно-информационными проектами, в которых задействованы наши ближайшие соседи и партнеры. На нашей недавней пресс-конференции, проводившейся в формате круглого стола, был, в частности, разговор с Астаной, в котором участвовали крупнейшие профессионалы из Казахстана. Наши казахские коллеги как раз говорят о том, что совместные проекты на телевидении и на радио нам совершенно необходимы. Где, например, проект, аналогичный великолепной передаче Владимира Молчанова «До и после полуночи»? Сегодня очень нужен подобный телевизионный журнал, который бы представлял культурную палитру наших постсоветских соседей, стратегических партнеров России.

Кто сегодня в России знаком с актуальной культурой Казахстана или Белоруссии? Ну, с Белоруссией, может быть, ситуация несколько лучше благодаря «Славянскому базару» – слава Богу, что есть такой фестиваль. Но на нем представлен только один определенный слой, картину хотелось бы расширить. Ведь есть множество других явлений, есть молодежная субкультура, например. То есть мы, фактически, уже давно утратили знание друг о друге, которое в Советском Союзе было достаточно распространено. Ведь того, чего нет в информационном пространстве, как бы нет вообще. И если в информационном пространстве нет ничего, что представляло бы культуру стран СНГ, то и стран этих вроде как нет. Проекты, направленные на восстановление связи, на воссоздание общего евразийского культурного пространства, – это и есть наша работа.

ВЗГЛЯД: Из программы форума видно, что для его работы в принципе важен некий восточный вектор, который, кстати, уводит за пределы бывшего СССР, поскольку речь также идет о сотрудничестве с Китаем.

В.Р.: Да, с Китаем у нас громадная работа, и она уже показала свою эффективность. Нам удалось, скажем, создать совместный телесериал, он называется «Последний секрет мастера». Он демонстрировался на REN TV и на самом массовом национальном телеканале Китая CCTV-1. Завтра я как раз улетаю в Китай на продюсерское совещание – академия координирует работу по еще одному проекту, уже документальному. Он посвящен древней миграции народов с Востока на Запад, благодаря которой осуществлялась передача культуры и технологий. Раньше мы говорили о завоевании, но сегодня мы ведь понимаем, что это была миграция. Предварительное название проекта – «Мощь Востока», он поддержан ЮНЕСКО.

Есть еще целый ряд проектов, которые сегодня обсуждаются с китайскими коллегами. Причем среди авторов соответствующих заявок есть и выдающиеся люди – Александр Исаакович Гельман, скажем, а также наш замечательный режиссер Игорь Федорович Масленников, для него мы тоже будем искать партнеров. Очень интересное предложение сделал документалист Игорь Шатхан. Мы переводим заявки на китайский и ищем тех, кого они могут заинтересовать.

ВЗГЛЯД: Российское телевидение постоянно становится объектом жесточайшей критики с самых разных сторон. Как вы думаете, чего ему не хватает прежде всего?

В.Р.: Я бы ответил следующим образом. Вот, допустим, в Польше снова стал популярен старый телесериал «Четыре танкиста и собака», который там вообще-то показывался на протяжении многих лет по разным каналам. А чем ответило российское телевидение? Оно ответило сериалом «Бригада». Его повезли на фестиваль в Берлин, где он, естественно, провалился. Если герой сериала «Бригада» стал героем российского телевидения, то российскому телевидению не хватает в первую очередь совести.

..............