Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
1 июля 2011, 17:40 • Культура

Налоги в студию

Белоруссия освободила от налогов кинопроизводство

Налоги в студию
@ zn.by

Tекст: Ольга Самофалова

Минкульт Белоруссии хочет вернуть былую славу киностудии «Беларусьфильм». Для этого ведомство назначило «своего» человека в управлении студией, добилось освобождения кинопроизводства от налогов и разработало новые правила господдержки. Эксперты полагают, что это все абсолютно бессмысленно.

Национальная киностудия «Беларусьфильм» должна вернуть авторитет белорусскому кино и добиться признания за рубежом, заявил в пятницу министр культуры Белоруссии Павел Латушко, представляя нового генерального директора Беларусьфильма Олега Сильвановича, передает БЕЛТА.

В 2010 году Беларусьфильм получил чистую прибыль в 946 млн рублей против убытка в 2006 году в 467 млн рублей

Со своей стороны государство решило фактически освободить кинопроизводство от налогов. С 1 июля вступил в силу указ президента от 14 апреля 2011 года № 145 «О некоторых вопросах налогообложения в сферах культуры и информации».

Согласно указу, кинопроизводящие и кинопрокатные компании Белоруссии (вне зависимости от формы собственности) освобождаются от налога на добавленную стоимость (по тиражированию и реставрации фильмов). Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от НДС при выполнении работ для кинематографических компаний по производству фильмов, а также при создании компьютерной графики, декораций, мебели, реквизита, бутафорий и других работ, связанных с кинопроизводством.

Указ освобождает валовую прибыль организаций до 10% от налога на прибыль. Кинопроизводящие и кинопрокатные организации дополнительно освобождаются от налога на прибыль при условии направления полученной прибыли на ремонт, приобретение основных средств, а также имущественных прав на объекты авторского права и смежных прав.

Кроме того, как рассказал Павел Латушко, Минкультуры инициировало разработку проекта закона о белорусской кинематографии, который определит новый порядок господдержки киноиндустрии.

Согласно проекту закона предусматривается госфинансирование производства национальных, игровых, детских и анимационных фильмов, а также дебютных работ до 100%, других фильмов до 70%. Недостающие денежные средства кинопроизводящие компании должны будет привлекать из внебюджетных источников.

Проектом закона предусматривается также система покрытия продюсерских рисков погашения до 50% возможных убытков в случае просмотра отдельной картины более 80 тыс. зрителей в Белоруссии. Кроме того, вводится возможность получения льготного кредитования на кинопроизводство.

Задачи киностудии

Некогда Беларусьфильм вместе с Казахфильмом, студией им. Довженко, Одесской киностудией и киностудиями других советских республик составляли вместе кино СССР. Однако после развала союза развалился и киностудийный конгломерат.

Новый руководитель Беларусьфильма, по словам Латушко, должен в условиях налоговых послаблений и госпомощи расширить тематический спектр и разножанровость фильмов, реализовать национальный кинопроект, посвященный отечественной истории и культуре, обеспечить эффективное использование государственных ресурсов, выделяемых на кинопроизводство.

Олег Сильванович также должен продолжить расширять сотрудничество с зарубежными партнерами, более активно работать с национальными телеканалами и привлекать для работы на Беларусьфильме молодых специалистов, добавил министр культуры.

Напомним, что Беларусьфильм работал без генерального директора с декабря 2010 года, когда истек срок контракта с Владимиром Заметалиным, который возглавлял компанию с декабря 2006 года. Минкультуры Белоруссии не предложило ему подписать новый контракт, хотя коллектив национальной киностудии просил об этом в письме президента Александра Лукашенко.

В обращении к президенту они писали о достижениях Заметалина. Так, объем производства художественных и телевизионных фильмов в рамках заказа увеличился с двух фильмов в 2007 году до 68 фильмов в 2010 году.

При его руководстве улучшилось финансовое состояние киностудии. Так, в 2010 году Беларусьфильм получил чистую прибыль в 946 млн рублей против убытка в 2006 году в 467 млн рублей. Заметалин сумел повысить рентабельность киностудии с 3,7% в 2006 году до 22% в 2010 году. Объем производства киновидеопродукции, работ и услуг вырос до 26,8 млрд рублей в 2010 году против 8,6 млрд рублей в 2006 году, говорилось в обращении к Лукашенко. Средняя зарплата в компании, как писал коллектив киностудии, выросла с 500 тыс. рублей в 2006 году до 1356 тыс. рублей в 2010 году.

#{ussr}По мнению коллектива Беларусьфильма, при Заметалине кинокомпания начала выпускать фильмы, по художественному качеству не уступающие фильмам, созданным в советские годы, к примеру, один из последних фильмов «Брестская крепость».

К тому же Заметалин начал полную реконструкцию комплекса зданий киностудии, которая должна завершиться в 2012 году. Коллектив Беларусьфильма просил Лукашенко дать Заметалину возможность закончить реконструкцию киностудии в должности гендиректора и «лично отчитаться о ее завершении в декабре 2012 года».

Однако Минкультуры Белоруссии решило назначить «своего» человека в Беларусьфильм – директора департамента по кинематографии Минкультуры Олега Сильвановича. При нем удалось установить контакты с партнерами в Чехии, Польше, Израиле, Украине и с российскими коллегами, и впервые национальный павильон был представлен на Каннском фестивале, расхваливает Латушко Сильвановича.

Новый гендиректор Беларусьфильма, со своей стороны, пообещал, что «мы с вами в обозримом будущем увидим киностудию, к которой вернулась былая слава».

Разучились снимать массовое кино

«Я не вижу связи между налоговыми послаблениями и провозглашением с высоких трибун о необходимости вернуть былую славу белорусскому кино. Вот Янукович (Виктор Янукович, президент Украины – прим. ВЗГЛЯД) тоже собирается поддерживать национальное кино, теперь Лукашенко. Но от того, что Лукашенко скажет «возродить кино» и топнет ножкой, кино не возродится»,  говорит газете ВЗГЛЯД заместитель главного редактора «Кинобизнес сегодня» Евгений Володин.

Главная причина этого, по его мнению, в том, что и в России, и в Белоруссии, и на Украине, и в Грузии, и в Казахстане и т.д. разучились снимать массовое кассовое кино.

«На Украине снимаются три фильма в год. Они собирают три копейки, потому что их никто не смотрит. Наши фильмы смотрят, но как. Помните, как Эрнст (гендиректор «Первого канала») сказал по поводу продвижения российского кино, что «Яйца судьбы» и молочные железы Анны Семенович отвратили российского зрителя от российского кино. Люди идут либо «тупо поржать», либо не идут вообще на отечественное кино»,  категоричен Володин.

«Да, были прекрасные советские студии. Но сегодня создание хорошего кино не от студии зависит, нужны продюсеры, продюсерские компании. У нас есть Тимур Бекмамбетов, который может снимать массовое кино, но не рвется этого делать. Он все хочет в Голливуде прославиться,  добавляет киноэксперт. От самой киностудии абсолютно ничего не зависит. Киностудия это станок, на котором должны работать токари. Станок можно хоть золотым сделать, но если нет нормального токаря, то на этом станке ничего не получится. Студия – это павильоны, оборудование, но не кино».

По его словам, Беларусьфильм теоретически может привлечь иностранные кинокомпании своей дешевой рабочей силой и дешевыми съемками. «Но если они привлекут иностранные кинокомпании, то о каком возрождении белорусского кино и Беларусьфильма может идти речь?» удивляется Володин.  «Они загрузят мощности студии с помощью, к примеру, голливудских или немецких продюсеров. Ну и что? Да, прибавится количество рабочих мест в Белоруссии. Если считать это возрождением, то тогда да. Но я бы не назвал это возрождением былой славы белорусской киностудии»,  резюмирует эксперт.

..............