Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
28 июня 2011, 15:47 • Культура

«Просто музыкантом быть скучно»

Максим Кучеренко: Просто музыкантом быть скучно

«Просто музыкантом быть скучно»
@ Иван Кобяков

Tекст: Елена Михеева,
Санкт-Петербург

«Стрижи» не отрицают своего расформирования, но пока никаких бумаг и официальных решений нет. Когда-нибудь все заканчивается. Это закон жизни творческого продукта. Вечные «Стрижи» – это как вечные ворошиловские стрелки», – попробовал в интервью газете ВЗГЛЯД предсказать судьбу своих друзей и главных героев нового клипа Максим Кучеренко.

В середине июля на свет появился новый клип группы «Ундервуд» на песню-посвящение пилотажной группе «Ангелы и аэропланы». Не в пример предыдущим творениям работа получилась более чем достойная. Наверное, иначе и быть не могло, ведь в главных ролях снялись летчики «Стрижей», а продюсером видео выступил именитый Руперт Уэйнрайт, работавший с Майклом Джексоном.

Я знаю, что новый самолет стоит от 20 до 30 миллионов долларов. Я не рискнул бы на деньги налогоплательщиков устраивать такие мероприятия

На московской презентации альбома «Бабл-гам» пилотажники поднялись на сцену, чтобы весьма недурно исполнить песню «Очень хочется в Советский Союз». Теперь же «Стрижи» не только традиционно феерично показали себя в небе, но и не менее качественно отработали на съемочной площадке.

Максим Кучеренко в интервью газете ВЗГЛЯД поведал о том, как завязывалась крепкая мужская дружба между музыкантами и летчиками, выразил свое отношение к слухам о расформировании пилотажных групп и не только.

ВЗГЛЯД: При каких обстоятельствах завязалось ваше переросшее в дружбу знакомство со «Стрижами»?

Максим Кучеренко: Мы играли на фестивале «Нашествие», в нем же участвовала пилотажная группа «Стрижи». Ее пригласил Андрей Матвеев – продюсер, который смог организовать этот самый большой российский рок-фестиваль, проводимый в режиме опен-эйр. Человек этот болеет сердцем не только за свое детище, но и за пилотажную группу. У него в кабинете стоит целая коллекция моделей самолетов...

На фестивале мы повстречались с летчиком Копосовым и тогда еще здравствовавшим, светлая ему память, летчиком Ткаченко, руководившим пилотажной группой «Русские витязи» (командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко погиб при катапультировании после столкновения двух Су-27 в августе 2009 года во время репетиции показательных полетов авиасалона «МАКС» прим. ВЗГЛЯД). Потом они приходили к нам на концерты, и мы сблизились с этими людьми. Часто встречаемся, выпиваем, рассказываем друг другу мужские истории. Видим, что они настоящие летчики-герои, только когда попадаем на мероприятия с показательными выступлениями, зато всегда помним, что они классные парни. Большое счастье, что мы находимся в таком дружеском контакте и можем общаться со «Стрижами» как с простыми людьми.

Пилотажная группа «Стрижи» вдохновила «Ундервуд» не на одну песню (Фото: Тимофей Панасюк)

Пилотажная группа «Стрижи» вдохновила «Ундервуд» не на одну песню (Фото: Тимофей Панасюк)

ВЗГЛЯД: Можете описать момент стыковки в мозгу работы художника Натальи Гончаровой «Ангелы и аэропланы», давшей имя песне, с пилотажной группой «Стрижи»?

М.К.: Я не отслеживаю процессы, которые происходят в моей голове, честно. Если бы я начал этим заниматься, то просто остановился бы и умер, наверно. Мне кажется, что все прекрасное имеет какой-то нелогичный контекст. Чем больше логики, тем меньше чудес. Художник, даже будучи упокоенным и ушедшим в вечность, оставляет свой след – картины, песни и любые другие творческие продукты. Имена живут долго. Мне кажется, если бы не было художницы Гончаровой и ее картины «Ангелы и аэропланы», не было бы, наверно, и этой песни.

Многие вещи делаются от скуки, которая и движет творчеством. Просто музыкантом быть скучно. Просто пилотом быть тоже скучно. Я не знаю, чем заняты летчики на гражданских авиарейсах, ведь там восемьдесят процентов необходимых действий выполняет автопилот... Пилотажники же – люди, которые не останавливаются, у них есть какая-то энергия как творческая, так и человеческая. Наверное, из этого родился такой обмен между нами. Кстати, они вдохновили нас на несколько песен, «Ангелы и аэропланы» – лишь одна из них.

ВЗГЛЯД: Не опасаетесь, что клип станет своеобразной эпитафией «Стрижам», учитывая слухи то о полном расформировании пилотажных групп, то о том, что им будет предложено пересесть на учебные самолеты, сильно отличающиеся по своим характеристикам от боевых?

М.К.: Такое может случиться, «Стрижи» сами этого не отрицают, но пока никаких бумаг и официальных решений нет. Когда-нибудь все заканчивается. Это закон жизни творческого продукта.

ВЗГЛЯД: Нет желания организовать творческую протестную акцию в связи с этим?

М.К.: Я знаю, что новый самолет стоит от 20 до 30 миллионов долларов. А если их укомплектовать в количестве пяти, шести или десяти? Я не рискнул бы на деньги налогоплательщиков устраивать такие мероприятия. Думаю, что все должно получаться так, как получается. Я считаю, что «Стрижи» многое сделали, вошли в историю авиации двадцатого века как люди, которые выполнили свою миссию. Вечные «Стрижи» – это как вечные ворошиловские стрелки.

Конечно, жалко, если они перестанут существовать, но с любым из нас может что-то произойти. Я к этому отношусь как к данности, как к некому событию, связанному с жизнью вообще, с фатальностью, с началом и концом... Но я не очень верю, что «Стрижей» расформируют, честно говоря. «МиГи», на которых они летают, могут работать еще десять лет.

ВЗГЛЯД: Расскажите об участии Руперта Уэйнрайта в производстве клипа. Он дистанционно давал какие-то советы?

М.К.: В бизнесе, который связан с кинопродакшеном, все без проблем решается дистанционно. Мы готовили эти съемки около 260 дней. У Руперта Уэйнрайта есть какое-то свое видение целого. Тайминг клипа – три минуты. За это время должно что-то произойти, нужно, чтобы что-то перевернулось в сознании человека, который его смотрит, или хотя бы зашевелилось. Мне кажется, именно за условное «шевеление» Руперт и отвечал, он специалист по этому делу. Кроме того, приятно делать клип с человеком, который в свое время работал над видео Майкла Джексона.

ВЗГЛЯД: Была какая-то интересная история со съемками клипа на песню «Это судьба» на минус двадцать первом этаже, после которой появился трейлер видео, а потом все как-то заглохло. Что стало с тем клипом?

М.К.: Он остался у студентов ВГИКа, которые его снимали. Они не очень себе представляли, как все это довести до ума. В архитектурном институте от студентов не требуют сдачи многоквартирного дома или коттеджа. Достаточно показать какие-то графические оттиски этой работы. Так же и во ВГИКе – прокручивают какие-то эпизоды, небольшие кусочки. Студенты продемонстрировали трейлер преподавателям, и у них пропала мотивация. Они долго-долго водили нас за нос, это было очень некрасиво.

У группы «Ундервуд» было несколько таких случаев, когда мы сталкивались с недееспособными специалистами. Их можно достаточно быстро определять, в какой-то момент у одного хорошего профессионала должно сложиться чувство другого хорошего профессионала. Если люди все видят, чувствуют, обеспечивают какими-то ресурсами времени, денег и так далее, тогда получается достойная работа. Одна из стадий зрелости – вычислять таких людей. Руперт Уэйнрайт – взрослый человек, как и режиссер клипа «Ангелы и аэропланы». Отработали с ними приятно, быстро и результативно.

ВЗГЛЯД: Группа «Ундервуд» когда-нибудь дозреет до «живого» альбома, или вам это неинтересно в принципе?

М.К.: История живого звука упирается в два момента. Первый – качество снятия этого самого звука. Второе – исполнительское качество и некая энергетическая составляющая. Нужно отписывать около двенадцати концертов и выбирать из них лучшее. Нам это не очень интересно. Я вообще никогда не переслушиваю наши записи. Мне интересно придумывать песню, записывать ее и исполнять. А вот слушать я не большой мастак. С кино то же самое: в нем интересней сниматься, чем смотреть.

ВЗГЛЯД: Просто присутствует ощущение некой стерильности ваших альбомов. И часто бывает так, что той самой концертной энергетики очень недостает...

М.К.: Я согласен, такое, конечно, есть, но это можно преодолеть. Со мной происходит то же самое, когда я слушаю записи некоторых музыкантов, на концертах которых бывал. В последнем альбоме группы «Ундервуд» за счет богатства и такого легкого спонтанного подхода энергии все-таки больше.

Да, мы с самого начала были приучены к некому избыточно продюсерскому видению. Все прописывалось так, как делают евроремонт, до миллиметров. Но хороший молдавский маляр не нарисует черный квадрат так, как это получилось у Малевича...