Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
6 мая 2011, 15:29 • Культура

Старости и радости

Фестиваль в Сан-Франциско назвал кинотренды сезона

Старости и радости
@ www.filmproposals.com

Tекст: Денис Шлянцев

Завершился один из старейших и авторитетнейших кинофестивалей мира, 54-й смотр в Сан-Франциско, на котором Россию представляли «Овсянки» Алексея Федорченко. Этот фестиваль не является конкурсным в полном смысле, зато определяет кинотренды сезона. Судя по тому, что на этот раз выбрали критики, сейчас на пике арт-провокации и «восточный» взгляд на экран.

Подведены итоги 54-го Международного кинофестиваля в Сан-Франциско, который считается одним из самых авторитетных и «видавших виды» киносмотров мира: к мнению его жюри прислушиваются, его награды котируются. Однако сам фестиваль несколько отличается от традиционных мероприятий вроде Берлинале или Канн.

Открылся киносмотр показом провокационной мелодрамы, в которой рассказывается о любви 75-летнего Хэла к 38-летнему Оливеру

Он не является конкурсным в чистом виде, хотя в его программе присутствуют конкурсные секции. Главное в нем – ежегодно учреждаемые призы за вклад в киноискусство, которые вручаются режиссерам, актерам и сценаристам.

В этом году 54-й Международный кинофестиваль в Сан-Франциско проходил с 21 апреля по 5 мая. В его программе были представлены более 100 работ, включая короткометражные и документальные фильмы.

Открылся киносмотр показом провокационной мелодрамы «Начинающие», в которой рассказывается о любви 75-летнего Хэла к 38-летнему Оливеру. Кристофер Пламмер в одной из лучших своих ролей изображает человека, узнавшего о своей неизлечимой болезни и решившего под конец жизни открыться самому себе и окружающим и наконец-то пожить счастливо.

Юэн МакГрегор играет сына Хэла, пытающегося понять и примириться с решением и новой жизнью своего отца, куда входит не только любовник, но и хаус-вечеринки. Режиссер картины Майк Миллс известен отечественным зрителям по инди-картине «Дурная привычка», а меломанам – по клипам для Моби, Air и Йоко Оно. Для Миллса эта картина стала своего рода психотерапией, так как сценарий написан им по личным воспоминаниям.

«Овсянки» впечатляют международных экспертов операторской работой (фото: kinopoisk.ru)

«Овсянки» впечатляют международных экспертов операторской работой (фото: kinopoisk.ru)

Фильмом закрытия стала эксцентричная музыкальная драма «Турне» Матье Амальрика. Интересно, что именно этот фильм в прошлом году получил приз 63-го Международного Каннского фестиваля за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ, а также закрыл Международный фестиваль современного кино «2-in-1» в Москве.

Из событий фестиваля следует также назвать румынскую «Аврору» одного из самых ярких представителей «румынской новой волны» Кристи Пуйю; документальную ленту «Баллада о Дженезисе и леди Джей», посвященную Дженезису Пи-Орриджу (Psychic TV) и его покойной ныне музе; захватывающий эксперимент в 3D от Вернера Херцога «Пещера забытых снов»; ироничную драмеди Отара Иоселиани «Шантрапа»; очередную арт-провокацию Клода Миллера «Я рад, что моя мама жива»; медитативную философскую драму «Четырежды» Микеланджело Фраммартино, покорившую жюри прошлогоднего фестиваля «Завтра»; новый фильм стахановца японского кинематографа Такаши Миике «13 убийц»; сборник видеоклипов группы Tindersticks, снятых Клер Дени, отреставрированные копии «Сладкой жизни» Феллини и «Мир на проводе» Райнера Вернера Фассбиндера и так далее.

Россию на фестивале представляли впечатляющие своей операторской работой «Овсянки» Алексея Федорченко. Нашумевшее же «Счастье мое» Сергея Лозницы участвовало в конкурсе на лучший фильм начинающего режиссера, однако приз в размере 15 тыс. долларов достался все-таки «Дневникам Мусана» южнокорейского автора Парка Джун-бума.

Премию ФИПРЕССИ вручили канадскому режиссеру Себастьену Пилоте за картину «Продавец». В конкурсной секции документальных фильмов победу одержал Йоав Поташ с картиной «Преступление за преступлением» – ему вручили денежный приз в 25 тыс. долларов. Также жюри оценило работу Келли Дюэйн де ла Вега и Кэти Гэллоуэй «Лучше в этом мире».

Среди других призов – почетная награда, учрежденная в честь организатора фестиваля Ирвина М. Левина, досталась режиссеру Оливеру Стоуну. «Актерская» именная награда фестиваля отошла 71-летнему актеру Теренсу Стэмпу («Уолл-стрит», «Орлы юриспруденции»). Не остался без внимания и сценарист Фрэнк Пирсон, написавший сценарии таких блестящих картин, как «Собачий полдень» и «Презумпция невиновности».

Специальной премией за последовательное воплощение своего авторского видения в кино организаторы фестиваля решили наградить известного деятеля видеоарта Мэтью Барни и супруга певицы Бьорк по совместительству. Директор фестиваля Рэйчел Роузен сообщила по этому поводу: «Для нас большая честь вручить эту награду Мэтью Барни как художнику, который продолжает создавать инновационные видеообразы, который продолжает пропагандировать свою уникальную космологию».

..............