Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
25 мая 2011, 15:18 • Культура

«Мы не понимаем зрителя»

Элмурод Расулмухамедов: Способ вернуть зрителя один - 3D

«Мы не понимаем зрителя»
@ er.ru

Tекст: Денис Нижегородцев

«Если говорить о технологиях, то в ближайшие пять–семь лет они уже, наверное, позволят формировать интерактив. Например, вы сами сможете выбирать наиболее симпатичное вам продолжение фильма. Технологически кино все явственнее приближается к прямому эфиру», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД директор Фонда поддержки и развития авторского фильма Элмурод Расулмухамедов.

Российские киноэксперты различных областей в последние недели серьезнее, чем обычно, обсуждают будущее отечественного «важнейшего из искусств» в рамках разработки стратегии «Кино России - 2020». Одним из тех, кто принимает активное участие в дискуссии, является директор Фонда поддержки и развития авторского фильма Элмурод Расулмухамедов.

Преобладать у нас будет международное кино с таким сильным русским акцентом

Газете ВЗГЛЯД он рассказал, в какой направлении должен развиваться российский кинематограф.

ВЗГЛЯД: Элмурод Абдурахимович, каким в целом вы видите российское кино в 2020 году?

Элмурод Расулмухамедов: Качественным. Я думаю, что к этому моменту практически везде будет доминировать формат 3D. Это на сегодня единственный способ вернуть, по крайней мере, молодого зрителя. Во-вторых, будет достаточно серьезное расслоение по нишам как по возрастным, так и по восприятию. И, в-третьих, я думаю, что преобладать у нас будет международное кино с таким сильным русским акцентом. Уже сейчас речь часто идет о сильной интернационализации, глобализации всех процессов. И я думаю, что в ближайшие десять лет этот вектор только усилится.

ВЗГЛЯД: То есть в России продолжит доминировать голливудского кино, но само оно изменится?

Э. Р.: Дело в том, что не существует такого понятия, как «голливудское кино», это мы его условно так называем. На самом деле речь идет о кино, которое производится сразу несколькими компаниями. И если вы посмотрите, то увидите, что в основе «голливудского фильма» лежит европейский сценарий, русские специалисты делают компьютерную графику, плюс сейчас пошла мода на смешанные актерские коллективы например, британо-американские. Интернационализация постепенно приведет к тому, что американское, голливудское кино, в первую очередь, потеряет свою какую-то национальную особенность.

ВЗГЛЯД: Специалисты говорят, что соотношение между иностранными и русскими фильмами в наших кинотеатрах сейчас составляет примерно 80 к 20%. Оно изменится?

Э. Р.: Изменится. Сейчас обсуждается проект создания во многих городах России сети киноклубов. Он создается как структура формирования безубыточной киноотрасли в России.

#{interviewcult}Если говорить о том, как это будет формироваться, то есть разные пути. Но внутри страны, я думаю, соотношение иностранного кино к национальному будет где-то 50 на 50. Но опять же, как я уже сказал, большая доля фильмов будет относиться к интернациональным, совместным проектам, например, американские «мейджоры» что-то будут делать по нашим сценариям, экранизировать наши сказки и т.д. Сегодня феномен голливудского кино состоит из европейских классических сюжетов и адаптированных героев сегодня под Аладдина, завтра еще под кого-то. Сейчас берется восточного вида герой, ставится в шекспировскую пьесу, и это все обыгрывается.

ВЗГЛЯД: Какие еще тенденции будут отличать кино-2020?

Э. Р.: Если вы проанализируете современные блокбастеры, то увидите, что супергерой-одиночка умирает. Сейчас в них уже доминирует некая группа людей, а это способ Голливуда, такой маркетинговый ход для того, чтобы захватить как можно больше ниш, а в конечном итоге, чтобы как можно больше разных людей привести в кинотеатры.

И, если говорить о технологиях, то в ближайшие 5-7 лет они уже, наверное, позволят формировать интерактив. Например, вы сами сможете выбирать наиболее симпатичное вам продолжение фильма из нескольких, что-то еще может появиться. Технологически кино все явственнее приближается к прямому эфиру.

ВЗГЛЯД: Если говорить о кинообразовании, подготовке специалистов, что важнее для будущего кино взращивать «художника» или, скорее, ремесленника, который в совершенстве овладел бы какими-то методиками, техническими средствами?

Э. Р.: Провести грань между искусством и ремеслом довольно сложно. Искусство превращается в ремесло после возникновения второй копии. В кино творческая составляющая работает, в основном, в момент написания сценария, музыки, взаимодействия режиссера и актеров. Вот эта творческая составляющая не подвержена ремеслу. Но то, что режиссер должен уметь делать какие-то вещи практически в автоматическом режиме, не должен делать глупостей на площадке, это, конечно, тоже важно.

И я согласен с тем, что таких ремесленников сейчас индустрии не хватает. С другой стороны, есть люди с хорошей творческой составляющей, креативом, но которые не понимают требований, которые, условно говоря, накладывает на них ремесленная часть. И многие проекты из-за этого проваливаются.

Резюмирую: зритель всегда будет стоять за творца. Но для продюсера работа с ремесленником гораздо более прогнозируема. Таким образом, зрительская аудитория будет прибывать за счет творца, а поддерживаться на определенном уровне за счет ремесленника. Кстати, во многом наш кинематограф в последние годы пострадал от того, что очень хорошего качества сценаристы ушли писать сериалы.

ВЗГЛЯД: Какие главные проблемы стоят сейчас перед отечественным кинематографом?

Э. Р.: Мы не понимаем зрителя. У нас нет анализа зрительского поведения. Мы выясняем, зачем он пошел в кино, но не понимаем, почему большая часть людей вообще не приходит в кинотеатры. Что-то же их останавливает. Из 140 миллионов жителей России лишь около 30 миллионов ходят в кино относительно регулярно. Это наше молодое поколение, для которого во многом важен не сам фильм, а тусовка. А дальше срабатывает «сарафан».

У нас, к сожалению, очень много фильмов, которые не попадают к аудитории, и не только наших, но и иностранных. Они не находят своего зрителя. И именно потому, что нет понимания, что ему нужно. Очень много людей в итоге предпочитает оставаться дома, находя какие-то альтернативные формы времяпрепровождения.

ВЗГЛЯД: А почему старшее поколение не ходит в кино?

Э. Р.: У нас старшее поколение достаточно требовательно к кинопродукции. Они часто слепо отторгают все инновации, и продюсерское сообщество становится ориентировано на возрастную категорию от 15 до 30. Это те люди, у которых есть деньги, которых легче всего вытащить из дома, сорвать с насиженного места. Сейчас обсуждается идея открыть в разных городах страны множество новых кинотеатров, киноклубов, сформировать доступную киносреду. Но пока мы не выясним, почему люди не идут в кино, вряд ли что-то получится. Если мы поставим в эти близкие к людям кинотеатры боевики, к примеру, то все равно туда ходить будут те же пресловутые 2030%. Надо как-то расширять контент, разводить сеансы по структуре, по времени. Как в советское время, в 10 часов был детский сеанс. Нужно приглашать в кино и пенсионеров, делать это, может быть, в рамках социальных программ и т.д.