Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
10 февраля 2011, 16:11 • Культура

Охота на медведей

На Берлинале Россия представит «свадьбу на фоне взрыва»

Охота на медведей
@ Reuters

Tекст: Денис Шлянцев

С 10-го по 20 февраля столица Германии традиционно станет столицей и всех киноманов мира: здесь стартует 61-й Берлинский фестиваль. Фильмом открытия самого политизированного из киносмотров стала «Железная хватка» «спасителей вестерна» братьев Коэн, выдвинутая на «Оскар» аж в десяти номинациях.

С 10-го по 20 февраля столица Германии традиционно станет столицей и всех киноманов мира: здесь стартует 61-й Берлинский фестиваль. Фильмом открытия самого политизированного из киносмотров стала «Железная хватка» «спасителей вестерна» братьев Коэн, выдвинутая на «Оскар» аж в десяти номинациях.

Решение жюри на этот раз вряд ли можно будет предугадать, хотя после прошлогоднего триумфа Алексей Попогребского шансы Миндадзе на победу довольно высоки

«Железная хватка» не единственный претендент на «Оскар», который будет показан в рамках Берлинале: британский «Король говорит!» с 12 номинациями и заикающимся матерщинником Колином Фертом должен собрать едва ли не большую толпу зрителей.

Среди 22 конкурсных картин Россию будет представлять «В субботу» Александра Миндадзе, посвященная 25-летию со дня трагедии на Чернобыльской АЭС. В фильме рассказывается история молодого инструктора горкома, который узнает о взрыве раньше других, но ему не удается бежать, так как он вместе со своей девушкой попадает на свадьбу их общего друга. «Свадьба на фоне взрыва», как ее характеризует сам режиссер, продолжает традицию пира во время чумы, жизни на пороховой бочке.

В интервью «Огоньку» Миндадзе сообщил, что «ситуация, когда молодые люди, живущие в Припяти, где только что случилась трагедия, продолжают веселиться, является метафорой всего человеческого существования». «Мне было важно показать ощущение человека, который, несмотря на все вызовы современности, продолжает жить, радоваться мелочам, и эта жизнь все равно кажется ему прекрасной», – рассказал он.

Кстати, председателем жюри на этот раз стала Изабелла Росселини, дочь легендарного итальянского режиссера Роберто Росселини и шведской актрисы Ингрид Бергман, известная российским киноманам по съемкам в «Диких сердцем» и «Синем бархате» у Дэвида Линча и неоднозначным арт-выходкам – так, на фестивале «Завтра» с большим успехом демонстрировался сборник короткометражек «Зеленое порно» о половой жизни насекомых. Так что решение жюри на этот раз вряд ли можно будет предугадать, хотя после прошлогоднего триумфа Алексея Попогребского с «Как я провел этим летом» шансы Миндадзе на победу довольно высоки.

Всего на фестивале, традиционно считающемся самым политизированным киносмотром, будут представлено 383 фильма. С Россией так или иначе связаны три картины: первая – уже упоминавшаяся «В субботу». Вторая – новая работа Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина «Мишень» (напомним, что самый известный фильм Зельдовича «Москва» также снят по сценарию Сорокина). «Мишень» – антиутопия на российской почве, действие которой разворачивается в 2020 году. В поисках чудоаппарата, способного продлевать молодость, российская бизнес-элита отправляется на Алтай. Третьим фильмом «о России» станет уже наделавший шума документальный фильм «Ходорковский», снятый немцем Сирилом Туши. Незадолго до премьеры разгорелся скандал – была похищена копия картины. Впрочем, высказывается предложение, что это может быть умелая пиар-акция.

Среди самых заметных фильмов выделяются новые работы классиков немецкого кинематографа Вима Вендерса и Вернера Херцога. Что примечательно, оба они решили дебютировать в формате 3D, а Берлинале, до последнего времени сопротивляющийся модным тенденциям, все-таки сдался.

«Пина» Вендерса посвящена Пине Бауш, легендарной современной танцовщице и хореографу, скончавшейся летом 2009 года от рака. Картина Вернера Херцога называется «Пещеры забытых снов», она рассказывает о французской пещере Шове, в которой в 1994 году были обнаружены древнейшие наскальные росписи в истории человечества. Трехмерные угольные изображения на стенах, фактурные сталагмиты, безусловно, порадуют страдающих от клаустрофобии зрителей.

Как обычно, в рамках кинофестиваля покажут картины на самый привередливый вкус. О днях, предшествующих финансовому кризису в США, расскажет «Дополнительный залог» дебютанта Джей Си Чендора, у которого снялись Кевин Спейси, Джереми Айронс и Деми Мур. А о животном, которое, по слухам, свело с ума философа Ницше, – «Туринская лошадь» венгерского классика Белы Тарра, который собирается этим фильмом распрощаться с кинематографом. Запланированы и ретроспектива Ингмара Бергмана, и показ отреставрированной копии «Таксиста» Мартина Скорсезе.

Также на 61-м Берлинале случится режиссерский дебют актера «лорда Волана-де-Морта» Рэйфа Файнса. Он привезет на фестиваль свою версию шекспировского «Кориолана» и исполнителей главных ролей Ванессу Рэдгрейв и Джерарда Батлера.

Раздача «Медведей» – золотых, серебряных, хрустальных и не совсем традиционной ориентации (маленький Teddy вручается лучшим фильмам, затрагивающим проблемы сексуальных меньшинств) – по итогам фестиваля состоится 20 февраля.

..............