Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
6 октября 2011, 15:15 • Культура

«Драйв» «Амфеста»

В Москве покажут антиголливудское кино

«Драйв» «Амфеста»
@ amfest.ru

Tекст: Денис Шлянцев

С американским кино, выходящим за рамки голливудских стандартов, познакомит зрителей открывшийся в Москве фестиваль «Амфест». В программе представлены новые картины интеллектуала и лирика Вуди Аллена, пересмешника Кевина Смита, чуть ли не первый гетеросексуальный фильм Гаса Ван Сента и нашумевший в Каннах голливудский дебют датчанина Николаса Виндинга Рефна.

Фестиваль актуального (артхаусного, антиголливудского, независимого – кому что больше нравится) американского кино – «Амфест» – стартовал в Москве в кинотеатре «Горизонт» и продлится до 12 октября. Он собрал картины, засветившиеся в Венеции, Локарно, Роттердаме и на «Санденсе». Но наряду с ними будут представлены и фильмы, которые за рамками фестиваля увидеть довольно сложно.

Новая картина Гаса Ван Сента «Не сдавайся» выглядит легкоусвояемым мейнстримом по сравнению с предыдущими работами мэтра

Откроется киносмотр закрытым показом «Другой земли» – медитативной драмы, по мнению составителей программы «Амфеста», ставшей американским ответом «Меланхолии» фон Триера. Награжденная на «Санденсе» специальным призом жюри картина рассказывает о том, как девушка Рода пытается искупить свое чувство вины, отправившись на другую планету. Как и у Триера, эта планета неотвратимо сближается с нашей, причем на «другой Земле» живут точные копии всех землян. Кстати, если у зрителей возникнут вопросы по поводу значения этого образа, их можно будет задать лично режиссеру Майку Кэхиллу на следующий день.

Фанаты Вуди Аллена соберутся на показ «Полночи в Париже», признанию режиссера в любви очередному городу, на сей раз – киногеничнейшей столице влюбленных. Это изящная романтическая комедия об американце в Париже (а это вам не англичанин в Нью-Йорке), который пытается написать роман, но вместо этого его посещают призраки Парижа времен «ревущих двадцатых» – старина Хэм с неизменной трубкой, Гертруда Стайн, неразлучные Дали и Бунюэль, еще не ставший живым классиком Фицжеральд. Однажды недотепу-писателя (в исполнении Оуэна Уилсона) подбирает старинный автомобиль и уносит его прямиком в ту эпоху. Если не успеете застать «Полночь в Париже» на «Амфесте» – не беда, с 6 октября он выйдет в российский прокат.

Еще один представитель типичного американского инди-кинематографа – ироничная драма «Беллфлауэр, Калифорния» Ивэна Глоделла. Главные герои картины пытаются убежать от гнусной реальности в воображаемый мир при помощи компьютерных игр и музыки (не самой плохой, кстати, на саундтреке, среди прочих, представлен белый рэпер Why?).

На пятницу, 7 октября, прогноз «Амфеста» сулит «Холодную погоду», формально изобретательный детектив, который подтрунивает над канонами жанра, и новую картину Гаса Ван Сента «Не сдавайся», которая выглядит легкоусвояемым мейнстримом по сравнению с предыдущими работами мэтра. В роли умирающей девушки – Миа Васиковски, «открытая» Тимом Бертоном в «Алисе», а в роли влюбленного в нее парня – сын Денниса Хоппера Генри.

В субботу зрителей ждет «самый странный фильм» всего фестиваля – «Муравьед», дебютная работа Китао Сакураи. Псевдодокументальная история о слепце, изучавшем джиу-джитсу, неожиданно превращается в мистическую – под Дэвида Линча – притчу о мести. «Муравьеда» на большом экране сменяют «Начинающие» – пожалуй, одна из немногих картин в программе «Амфеста» с участием знакомых широкому зрителю звезд: Юэна Макгрегора, Кристофера Пламмера и Мелани Лоран. Бывший клипмейкер Майк Миллс решил рассказать экстравагантную историю о том, что начинать никогда не поздно: пожилой профессор после смерти супруги решает завести себе молодого любовника со всеми вытекающими отсюда последствиями.

«Драйв» Николаса Виндинга Рефна в Каннах получил приз за режиссуру (кадр из фильма) (Фото: Bold Films)

«Драйв» Николаса Виндинга Рефна в Каннах получил приз за режиссуру (кадр из фильма) (Фото: Bold Films)

Также в субботу Клодетт Годфри, координатор фестиваля SXSW, лично представит программу короткометражных фильмов, после чего зрителей ждет медлительный вестерн «Путь Мика», чьи несомненные достоинства были отмечены в Венеции.

Воскресных зрителей порадует экстравагантная драма «Не перевелись еще империалисты!», отсылающая к «тусовочному» кинематографу Энди Уорхола и Джона Уотерса, и комедийный антирелигиозный триллер «Бульвар спасения» с Пирсом Броснаном, Дженнифер Коннелли и Эдом Харрисом в ролях.

Еще одна «независимая» семейная комедия – «Сходи за розмарином» – будет показана в понедельник. Фильм придется по вкусу поклонникам Джона Кассаветиса и любителям картин в духе «симпатичный лузер разгребает кучу проблем».

Черная, почти порнографическая комедия «Отпуск!» станет достойным завершением понедельника. В ней четыре девушки едут на пляж, чтобы насладиться отпуском, но неожиданно сталкиваются с трупом. Впрочем, пляжные радости никто не отменял!

Герои психологического триллера «Краснобаи», побывавшего в программе фестиваля в Сан-Себастьяне, – немолодая пара свингеров. И это до поры до времени безобидное хобби приводит к непредсказуемым последствиям.

Гвоздь нынешнего «Амфеста» – «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, получивший в Каннах приз за режиссуру – будет показан во вторник вечером. «Драйв» получил неоднозначные отзывы у российских критиков, но западными профильными изданиями этот эстетский боевик был принят с восторгом.

Последний день киносмотра ознаменуется показом подростковой драмы «Джесс + Мосс» о первых сексуальных переживаниях и нашумевшего антирелигиозного фильма ужасов «Красный штат», снятого экс-Молчаливым Бобом, спецом по неприличным комедиям Кевином Смитом.