Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

4 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

19 комментариев
4 мая 2010, 15:45 • Культура

Все фиолетово

Музобзор: Российские рок-герои из Бруклина

Все фиолетово
@ americanmary.com

Tекст: Денис Шлянцев

Начало мая обрадует поклонников разнообразных жанров: ценители настоящего рока заслушают до дыр новую запись The National, любители чего-нибудь поизощреннее – мурлыкающий фолк сестер Коко и Розии. Альтернативщики вознесут на пьедестал долгожданный альбом Deftones, тихие скромники – лирические напевы Сэма Амидона, а аудиофилы обрадуют свою Hi-End аппаратуру лучшими вещами перфекциониста Алана Уайлдера.

The National – «High Violet»

The National – «High Violet» (обложка альбома)
The National – «High Violet» (обложка альбома)

Бруклинский квинтет The National всегда был любимчиком прессы и слушателей. Их предыдущие альбомы – «Sad Songs For Dirty Lovers», «Alligator», «Boxer» – стабильно получали самые высокие оценки. В России же, где традиционно ценят искренность, красивую мелодию, легкий алкогольный флер и ни к чему не обязывающий, но такой обаятельный пофигизм, The National и вовсе попали в разряд национальных рок-героев, аккурат рядом с Brazzaville, Ником Кейвом, Lambchop и Томом Уэйтсом.

Взяв за основу классический пост-панк (Joy Division) и современных реаниматоров жанра (Interpol, Editors), Мэтт Берингер и сотоварищи смогли вовремя свернуть с проторенной дорожки, вспомнив об эстрадных крунерах вроде, не побоимся этого сравнения, Фрэнка Синатры и Энгельберта Хампердинка. На пятом альбоме группы с названием «High Violet» («Интенсивно фиолетовый»), кажется, вообще не имеется проходных вещей. Более того, помимо обычного седативного эффекта, этот альбом действительно вызывает стойкое привыкание, отделаться от которого, благодаря цепким мелодиям, «прорастающим» с каждым прослушиванием, не получится.

CocoRosie – «Grey Oceans»

CocoRosie – «Grey Oceans» (обложка альбома)
CocoRosie – «Grey Oceans» (обложка альбома)

Четвертая номерная пластинка сестер Кэсиди, кажется, вполне способна вернуть бывших поклонников, переставших прислушиваться к их наивному девичьему фрик-фолку после выпуска в 2007 году «The Adventures of Ghosthorse and Stillborn». В 2008-м же сестры решили поездить по миру, они записывались с музыкантами Буэнос-Айреса, Мельбурна, Берлина, Нью-Йорка и Парижа. Итоги этих сессий, опыта, полученного во время путешествий, собраны на этой пластинке.

«Grey Oceans», впрочем, недостает той спонтанной ребяческой магии, которая проявлялась на их первых альбомах. Сейчас, когда сестры повзрослели (обеим уже скоро стукнет по 30), эта инфантильность кажется вымученной и надуманной. Их по-прежнему интересно слушать, искренне восхищаться эклектичным вкусом сестер, однако их музицирование – не от сердца, а от ума и только для него. И сестры Кэсиди это прекрасно понимают, потому в отчаянии и «украшают» свою запись, пожалуй, одной из самых безвкусных обложек в этом году.

Deftones – «Diamond Eyes»

Deftones – «Diamond Eyes» (обложка альбома)
Deftones – «Diamond Eyes» (обложка альбома)

Свой предыдущий альбом калифорнийские альтернативщики Deftones выпустили 3,5 года назад. Вполне обычный для них темп работы. Впрочем, на этот раз виноват трагический инцидент: осенью 2008 года во время записи альбома «Eros» бас-гитарист группы Чи Ченг попал в автокатастрофу и впал в кому. Группа решила отложить выпуск «Eros» и принялась за новый материал вместе с новым басистом Серхио Вегой (Quicksand).

Альбом был принят на ура профильной прессой. Авторитетный журнал «Kerrang!» назвал запись «выдающейся», сравнил пластинку с «сексуальным, сильным зверем, беснующимся и смертельно опасным, совершенно лишенным чувства жалости». Будем надеяться, что этот «зверь» не сова, вынесенная на обложку диска. Что до «выдающейся» записи, тут неофитам придется поднапрячься: не случайно Deftones упрекают в отсутствии новых идей, эксплуатации старых рифов и общей предсказуемости. Поклонники же «Around The Fur» и «White Pony» придут в восторг, что и требовалось доказать.

Sam Amidon – «I See the Sign»

Sam Amidon – «I See the Sign» (обложка альбома)
Sam Amidon – «I See the Sign» (обложка альбома)

На своей третьей пластинке 28-летний Сэм, по собственным словам, «пересочиняет» традиционные ирландские и аппалачские песни, настолько искусно помещая их в современный контекст, что не остается никакого привкуса нафталина или «клюквы», что было бы неизбежно в случае с отечественным фольклором.

На пластинке – такой концепт – нет ни одной оригинальной композиции, даже «Relief», неожиданный кавер Р. Келли, органично вписывается в картину. Избавившись от банджо, преобладавшем на его предыдущей записи, Сэм пригласил известного исландского музыканта Нико Мьюли, который помог ему со струнными аранжировками и клавишными, и Бет Ортон, которая подпела ему в нескольких треках, украсив и без того яркую атмосферу. Сэм записывается на крохотном исландском лейбле с говорящим названием Bedroom Community. Да, эта музыка действительно непривычно слушается за пределами спальни. Впрочем, так это или нет, можно будет проверить 5 июня в концертном зале ГЦСИ на мини-фестивале Bedroom Community.

Recoil – «Recoil: Selected»

Recoil – «Recoil: Selected» (обложка альбома)
Recoil – «Recoil: Selected» (обложка альбома)

Подведя итог 25-летнему существованию проекта, Алан Уайлдер (многим известный как бессменный участник Depeche Mode с 1982 по 1995 год) выпустил двойной диск-ретроспективу. Своеобразный «The Best», представляет коллекционный интерес как для поклонников, специально для которых на втором диске собраны эксклюзивные ремиксы, а подборкой треков занимался не лейбл, а сам Уайлдер, так и для новичков, впервые открывших для себя «обратную сторону Depeche Mode» – холодный интровертный трип-хоп со сложными текстами и многослойными звуковыми коллажами. Самый, пожалуй, приятный результат выхода этого альбома – турне ранее не отличавшегося пристрастием к «живым» выступлениям Уайлдера, в рамках которого он (30 апреля) захватил и Москву.