Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

3 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

19 комментариев
27 апреля 2010, 15:40 • Культура

«Это Кремниевая долина, только в культуре»

Крэг Кохон: Русские умеют рисковать в бизнесе

«Это Кремниевая долина, только в культуре»
@ фото пресс-службы Cirque Du Soleil

Tекст: Ирина Тарасова

Легендарный Cirque Du Soleil во второй раз приезжает в Россию и в первый раз везет европейскую премьеру – постановку Corteo. О том, как долго ждали и готовились к этим гастролям, газете ВЗГЛЯД рассказал Крэг Кохон, вице-председатель Cirque Du Soleil в России. Рассказал он и о модернизации, благо тема ему близка – еще в начале 1990-х, будучи директором российской Coca-Cola, он лично убедил московские власти в шесть раз снизить стоимость земли под строительство завода.

– Крэг, кому принадлежала идея начать гастроли цирка в этом году с Северной столицы?
– На самом деле, этого визита мы ждали 26 лет. И когда появилась такая возможность, сразу поняли, что в этот город надо везти особенное шоу, в котором есть романтика, интеллект и культура. В результате мы выбрали Corteo в постановке Даниэле Финци Паска. Corteo станет европейской премьерой, потому что его видели только в Америке и Японии. Западная Европа увидит шоу только после России.

Крэг Кохон убежден, что российская культура нуждается в модернизации (фото: cirquedusoleil.com/)
Крэг Кохон убежден, что российская культура нуждается в модернизации (фото: cirquedusoleil.com/)

– Вы заявляли, что в Петербург Cirque Du Soleil привозит не только спектакль…
– Мы действительно готовим сюрприз. Сотрудничая с санкт-петербургским Международным центром фестивалей и праздников, мы решили сделать специальный номер от нашего цирка на празднике «Алые паруса» в июне этого года. А с 26 июня начнутся представления Corteo, которые продлятся до 8 августа.

– И дальше вы отправитесь в Казань. Почему именно этот российский город – второй в списке?
– У нас установились хорошие партнерские отношения с Казанью: в этом городе очень активно развиваются спорт и культура. И в Казани решили, что они готовы принять Cirque Du Soleil в качестве одного из крупных российских городов.

– Были какие-то сложности при организации гастролей Cirque Du Soleil в России?
– Я очень давно работаю в России. Мой отец руководил здесь канадским бизнесом McDonalds (Джордж Кохон владеет канадским представительством McDonalds, а в конце 1980-х открыл на Пушкинской площади в Москве первый в СССР одноименный фастфуд – прим.), я сам руководил российским представительством Coca-Cola. Здесь работать интересно, потому что русские умеют рисковать в бизнесе, не боятся все поставить на карту. А цирковое искусство в России всегда было на высоте: именно здесь родились сотни цирковых номеров и технологий. Так что работать здесь мне в удовольствие.

– Если у вас такое давнее и тесное сотрудничество с Россией, ставите ли вы перед собой какую-то сверхзадачу – кроме организации гастрольной программы Cirque Du Soleil?
– Мы с российскими партнерами, в частности с Центром фестивалей и праздников и его художественным руководителем Василием Сазоновым, действительно хотели бы, чтобы с этих гастролей начался наш совместный культурный проект. Надо взять все самое лучшее в русской культуре и перенести это на новый уровень.

Мы хотим открыть для русских артистов новые жанры. И когда мы перейдем на новый уровень, мы должны совпасть в результате с государственной политикой в области культуры.

– То есть цирковые гастроли вы рассматриваете как модель вашей будущей деятельности в области модернизации российской культуры?
– Это должно быть что-то вроде Cколково, такая Кремниевая долина, только в культуре. В России большинство театров и учреждений культуры – государственные. Нужно переустроить их по-новому, реорганизовать, создать новую модель, которая не позволит повториться ситуации 90-х годов прошлого столетия, когда в России распродавали заводы и фабрики. С культурой такого произойти не должно...

– А креативный центр будет в Петербурге?
– Речь не о месте, где будет создана такая творческая сеть, речь об объединении людей. Думаю, что организатором такого объединения в России может стать именно Василий Сазонов.

Комментарии экспертов

Даниэле Финци Паска, режиссер-постановщик шоу Corteo
Даниэле Финци Паска, режиссер-постановщик шоу Corteo
И русским, и итальянцам знакомо чувство, которое мы называем ностальгией. Это печаль, но мы наслаждаемся этой печалью, потому что она дает нам возможность мечтать. Мое шоу похоже на такое чувство: это безумный праздник похорон, это похороны как способ праздновать жизнь. И акробатические подвиги, полет между небом и землей — для зрителя способ увидеть этот праздник, взлететь к небу. В этом, наверное, есть и что-то от русского цирка, тем более что в нашем представлении участвует 20 русских артистов. Русские артисты, конечно, особенные: к поэзии они относятся очень реалистично, но работают чрезвычайно интенсивно. Они очень емкие, что ли, очень «густые».