Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
20 апреля 2010, 16:25 • Культура

Апрельские тезисы

Музобзор: «Мумий Тролль», De-Phazz, Gotan Project

Апрельские тезисы
@ mumiytroll.com

Tекст: Денис Шлянцев

В апреле «Мумий Тролль» решил подвести итоги рубежа веков, De-Phazz иронически обыграли засилье социальных сетей и напомнили о начале нулевых, проект LCD Soundsystem прервал молчание и выпустил серию цепких танцевальных боевиков, Джейми Лайделл разнообразил «белый соул», а Gotan Project – в очередной раз, не менее качественно, чем в предыдущие, переосмыслили вечно молодое аргентинское танго.

Мумий Тролль − «Редкие земли»

Мумий Тролль − «Редкие земли» (обложка альбома)
Мумий Тролль − «Редкие земли» (обложка альбома)
В середине апреля свет увидели «Редкие земли» − очередной альбом создателей «рокопопса» во главе с харизматичным Ильей Лагутенко. Девятая номерная пластинка «Мумий Троллей» посвящена писателю Василию Аксенову, с которым, по признанию фронтмена, «мы играли в символы на одной территории. Нам так и не довелось встретиться лично, но мы встречались посредством плодов нашей фантазии» (читайте также интервью с Лагутенко ). На альбоме представлено 14 композиций, большая часть которых уже известна поклонникам. Это и «Девочкодруг», и «Иди, я буду», и «Шамора», и даже ставшая в свое время новогодним хитом «С Новым годом, крошка!» вкупе с совершенно новой вещью «Смог» − «то, чем мы занимались, когда вы думали, что мы ничем не занимаемся». Решение объединить песни и инструменталы, написанные на протяжении последних десяти лет, под одной обложкой (с симпатичным зеленым медведем, чего, увы, не видно на нашей черно-белой картинке), на первый взгляд, выглядит странно и, по мнению некоторых, свидетельствует о творческом кризисе. Тем сильнее разочаруются скептики: записанные в разное время композиции и впрямь замечательно работают вместе и смотрятся единым целым − документом, рассчитанным, впрочем, на аудиторию, которая застала «редкоземелье 90-х», «таинство, мистику» рубежа веков.

De-Phazz – «Lala 2.0»

De-Phazz – «Lala 2.0» (обложка альбома)
De-Phazz – «Lala 2.0» (обложка альбома)
Немецкий коллектив De-Phazz в свое время был представлен российской публике Артемием Троицким*, с тех пор он так и ассоциируется с началом нулевых, с расцветом популярности так называемой «легкой музыки» − chill-out, лаунжа и ню-джаза. Свой восьмой альбом «Lala 2.0» отец-основатель и идеологический мозг проекта Пит Баумгартнер явно назвал с оглядкой на «веб 2.0», намекая на распространенность социальных сетей. Это сказалось на текстах песен – «Это всего лишь файл, ничего больше», но не на окончательном результате. Баумгартнер затащил в свои сети, привлек к записи своих традиционных соратников Пэт Эпплтон, Барбару Лар, Карла Фриерсона и Энджел Джоунс и выдал лишь слегка осовремененный ню-джаз, как всегда, востребованный в кофейнях, лифтах, лофтах и модных бутиках.

LCD Soundsystem – «This Is Happening»

LCD Soundsystem – «This Is Happening» (обложка альбома)
LCD Soundsystem – «This Is Happening» (обложка альбома)
Проект LCD Soundsystem прогремел в 2005 году, именно тогда критики взяли на вооружение термин «диско-панк», а группа «Би-2» порадовала своей эрудицией, включив в концерты песню «Daft Punk Is Playing At My House». С момента выпуска предыдущей пластинки «Sound of Silver» (2007), названной профильными изданиями чуть ли не лучшей танцевальной записью нулевых, бородач, модник и владелец лейбла DFA Джеймс Мерфи молчал три года. Вряд ли новый альбом ждет такая же завидная участь, у музыкальных критиков теперь новые герои, да и сам Мерфи не особенно-то и жалует журналистов, с завидным упорством повторяет байку о том, что «это наш последний альбом». В любом случае, жаль, ведь материал на нем ничуть не хуже, чем три года назад. Помимо обычного для LCD Soundsystem упругого диско-панка, снабженного синтезаторными арпеджио, жесткими гитарными трелями и мультяшным фальцетом самого Мерфи, на диске содержится привет труженикам гитары Franz Ferdinand и The Strokes («All I Want»), актуальный для любой вечеринки боевик («Drunk Girls») и потенциальный хит со словами «Ты хотела хит, но я их не пою».

Jamie Lidell – «Compass»

Jamie Lidell – «Compass» (обложка альбома)
Jamie Lidell – «Compass» (обложка альбома)
На своих предыдущих альбомах («Multiply», «Jim») выпускник электронного лейбла Warp Джейми Лайделл неожиданно для всех переключился с высоколобого IDM на так называемый «голубоглазый соул». Переквалификация прошла более чем успешно. И вот 17 мая вышел четвертый по счету альбом, более экспериментальный, чем предыдущие. В составе приглашенных гостей (а также соавторов) замечены поп-новатор Бек, канадская певица с безупречным вкусом Лесли Файст, эгоцентричный пианист Гонзалес, Крис Тейлор из психо-фолкового Grizzly Bear и Пэт Сансон из альт-кантри-коллектива Wilco. Материал для этого альбома писался в течение полутора лет, как утверждает сам музыкант, – по песне в месяц. И это был весьма насыщенный эмоционально период времени. Стрелка творческого компаса Джейми Лайделла мечется от фолка к соулу, не забывая о фанке, но неизменно возвращается к единому полюсу, имя которому Бек. Его эго и влияние, как продюсера и соавтора, гармонично дополняет достоинства Лайделла.

Gotan Project – «Tango 3.0»

Gotan Project – «Tango 3.0» (обложка альбома)
Gotan Project – «Tango 3.0» (обложка альбома)
Познакомить мастера танго Астора Пьяццоллу с ямайским отшельником Ли «Скретчем» Перри и профессионалами танцевальной музыки Masters of Work интернациональному (Франция-Аргентина-Швейцария) трио Gotan Project пришло в голову еще 10 лет назад (читайте интервью с Кристофом Мюллером). С тех пор их тщательно выверенная смесь традиционного аргентинского танго, даба, джаза и даже драм-н-басса пользовалась неизменной популярностью, несмотря на то, что в дискографии музыкантов до недавнего времени числилось всего два альбома. Новая пластинка «Tango 3.0» продолжает традиции предыдущих дисков: пронзительный бандонеон, минималистические ритмические конструкции, глубокий дабовый бас, аутентичный женский вокал и подмигивание интеллектуалам – один из хитов этого альбома назван в честь классического романа Хулио Кортасара «Игра в классики».

* Признан(а) в РФ иностранным агентом