Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
24 марта 2010, 13:25 • Культура

Фобос. Комната смеха

«Фобос. Клуб страха»: Нас пугают, а нам смешно

Фобос. Комната смеха
@ art-pictures.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Создатели фильма «Фобос. Клуб страха», который стартует в кинотеатрах 25 марта, очевидно, хотели напугать молодежь скелетами советских диссидентов, клаустро- и другими фобиями, визгом, кровищей и темными силами, но оказались подняты на смех. Публика хохотала на самых страшных моментах. Из хоррора получилась пародия на хоррор. Впрочем, когда со времен «Господина оформителя» русские ужасы получались удачно?

Жанровое кино в России – все еще больная тема. Особенно это касается таких освоенных Голливудом и благодатных территорий, как триллер и фильм ужасов. Из удачных примеров хорроров можно – с натяжкой – вспомнить лишь советский «Вий», рассчитанный, кстати говоря, на детей, и артхаусный «Господин оформитель» Олега Тепцова. Рядом с которыми все современные поделки, от «Путевого обходчика» и «С.С.Д.» до неуклюжего псевдоджей-хоррора «Мертвые дочери», выглядят как бледная девица рядом с завсегдатаем солярия.

«Фобос. Клуб страха» в той же – бледной, даже еще бледнее – компании. Хотя у создателей фильма в распоряжении имелось почти все необходимое для достойного (не шедевра, но крепкого середнячка) клаустрофобического хоррора, в котором нужны по большому счету лишь декорации, создающие атмосферу, и грамотный сценарий. Вспомните хотя бы первую часть «Пилы» или малобюджетный «Куб» Винченцо Натали.

С первым ингредиентом все еще сравнительно неплохо: обшарпанные стены заброшенного спецбункера, в котором расстреливали врагов народа, пулевые отметины на стенах, зловещий поясной портрет Сталина в натуральную величину, скелеты узников – советских диссидентов (при съемках фильма ни один диссидент не пострадал). К гнетущему антуражу и всякой нечисти добавлены и вполне реальные ловушки: мины, замаскированные со времен войны пулеметы, что должно было бы добавить экшна.

Итого: атмосфера имеется, спецэффекты, пусть минимальные, но присутствуют. Видно, что бюджет у фильма небольшой, зато, как говорят создатели «Фобоса», больше, чем у первой «Пилы». Есть лишь одна маленькая закавыка – сценарий, который без согласия на то продюсеров превратил фильм ужасов в пародию в духе «Очень страшного кино». Плохую пародию.

#{movie} Летним вечером в строящемся в бывшем бомбоубежище ночном клубе «Фобос», рассчитанном, судя по интерьеру, на так называемых готов, собирается разномастная компания молодых людей. Тут и хозяин клуба яппи Женя (Алексей Воробьев), его девушка (Татьяна Космачева), прилежная студентка, нечистый на руку подрядчик (Петр Томашевский), его девушка, постоянно визжащая блондинка (Рената Пиотровски), честный прораб Саша с открытым лицом и таинственными шрамами на запястье (Тимофей Каратаев), девушка-гот (Агния Кузнецова) и «отмороженный» диджей в «адике» (Петр Федоров).

Именно последний «герой», радующий зрителей своим гопническим лексиконом и повадками, случайно запускает аварийную систему бывшего бомбоубежища, и молодежь остается в лабиринте, за бетонными стенами и закрытыми дверьми. Телефоны вне зоны действия, электрик мертв, герои постоянно выясняют отношения, сверху время от времени, напоминая зрителю, что он все еще смотрит хоррор, доносится пугающий «БУМММ!!!», а на стенах появляются мистические черные разводы (привет поклонникам сериала «Остаться в живых»).

Одна из возможных причин того, что в России не получается снимать жанровое кино: никто не хочет блюсти чистоту собственно жанра, все норовят «тарковщины» подпустить. Здесь это – важная психологическая особенность: все герои оказываются параноиками, у каждого обнаруживается какая-нибудь фобия. Кто-то боится огня, кто-то – утонуть, одна – крыс, другой – инфекций, ну а главный положительный герой – внимание! – испытывает страх перед влюбленностью. Последняя фобия, конечно, просто обязана обостриться в военном бункере. Перед лицом смерти особенно страшно влюбиться, какие уж там мины. В общем, всем героям как-то не по себе.

Чем дальше в лес, тем грустнее. Героиня Агнии Кузнецовой, даром что «готишная» девушка, раскусила темную силу бункера – это ж зазря погибшие советские диссиденты свежим страхом питаются! Отсюда рацпредложение: всем быстренько побороть свои фобии. Поскольку психиатр недоступен, герои усаживаются в кружок и, как в обществе анонимных алкоголиков, выкладывают друг другу всю правду о себе. По-видимому, к этому моменту идеи сценариста, равно как и скромный бюджет, уже совсем иссякли, да и съемки пора было закруглять. Поэтому авторы на скорую руку покромсали несколько персонажей, дав шанс на спасение остальным. Финал, в котором непременно должен был присутствовать некий «твист», поражает своими беспомощностью и наплевательством.

Фильм ужасов из «Фобоса» не вышел еще и потому, что сценарист при работе пользовался, судя по всему, энциклопедией «Самые часто встречающиеся клише в хорроре». Заимствованные моменты из того же «Моего кровавого Валентина» даже не были обыграны, все оригинальные идеи были пущены в оформление интерьера, а героев заставили изъясняться фразами вроде «Кто здесь?», «Надо валить!», «Не нравится мне все это» и «Девчонки, не бздите».

Они пугают, а нам не то что не страшно, нам просто смешно.