Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
16 февраля 2010, 21:20 • Культура

«Люди мечтают, а власть не дает»

Рубен Атоян: Жду кадровых перестановок на Украине

«Люди мечтают, а  власть не дает»
@ kinopoisk.ru

Tекст: Екатерина Маврикова

Стартующий 18 февраля в России фильм «Мы из будущего-2» на Украине выйти не может – «не рекомендован к прокату». С одной стороны, прокатчикам и производителям выгодна шумиха, поднявшаяся вокруг картины в связи с запретом (комиссия посмотрела ленту еще 5 февраля, а «новость» появилась в СМИ только сейчас, перед самой премьерой), с другой – в кассовых сборах ожидается недостача. О своей реакции на данное решение украинских властей газете ВЗГЛЯД рассказал продюсер фильма Рубен Атоян.

Экспертная комиссия минкульта Украины посчитала продолжение «Мы из будущего» провокационным, разжигающим национальную рознь и вредным для молодежи, которая составляет основную аудиторию фильма. Киноистория о ребятах, «залетевших» ненароком из 2009-го в 1944 год, не понравилась чиновникам, несмотря на то, что две заметные роли в ней исполнили украинские актеры – сын и внук Богдана Ступки – Остап и Дмитрий.

С первого взгляда это невинный, насколько это возможно, военный фильм с правильными героями − Борманом (Игорь Петренко) и Черепом (Владимир Яглыч). Они приезжают на Украину, чтобы принять участие в реконструкции Львовско-Сандомирской операции, когда немецкие войска прорывались из окружения под Бродами.

Продюсер фильма «Мы из будущего-2» Рубен Атоян (фото: РИА
Продюсер фильма «Мы из будущего-2» Рубен Атоян (фото: РИА "Новости")

Герои перемещаются во времени, катапультируемые ржавым фугасом, и на протяжении всего фильма попадают в передряги – бегут от фашистов, оказываются в плену у бандеровцев и даже Красной Армии. Два героя-украинца (их играют Остап и Дмитрий Ступка) в наши дни ведут себя как заядлые националисты, но оказываются добрыми душой − к концу превращаются в лучших друзей Бормана и Черепа. Продюсер фильма Рубен Атоян уверен, что в «Мы из будущего-2» нет провокации, а только слегка приукрашенная реальность.

− Вы объявили, что намереваетесь бороться за разрешение показа картины на Украине. Как вы можете повлиять на решение министерства культуры и туризма?
− Я надеюсь на некоторые изменения в правительстве Украины в связи со сменой власти и приходом Виктора Януковича. Думаю, что и в минкульте будут кадровые перестановки. Так что мы решили выждать пару недель и обратиться к экспертной комиссии с просьбой еще раз посмотреть наш фильм и оценить его. Он будет показан на Украине, вопрос – когда. Нам невыгодно ждать – совсем скоро появятся первые пиратские копии.

#{movie}− Почему вы так уверены в положительном исходе?
− Я видел реакцию на фильм украинской публики – в начале февраля мы устраивали пресс-показ в Киеве. Зал аплодировал. Один из центральных украинских телеканалов очень хочет получить права на картину. Это же абсурд! Люди мечтают посмотреть кино, а власть не дает!

− Первый фильм «Мы из будущего» был снят по заказу канала «Россия». В этом году все иначе?
− В этот раз канал «Россия» получил только права на трансляцию фильма по телевидению. Я официально заявляю, что вторую часть мы сняли только по собственной инициативе. Прошлая картина прошла достаточно хорошо, чтобы решиться на продолжение. И, хочу отметить, что в фильме снимаются два украинских актера − Остап и Богдан Ступка. И у них в процессе работы и мысли не возникло, что мы оскорбляем их родину.

− Помимо всего прочего вас обвиняют в субъективном взгляде на исторические события. Что скажете?
− Поймите, мы снимали художественное кино. И это нормально, что фильм слегка отклоняется от исторической правды, что-то может быть приукрашено. Но в целом мы ничуть не отошли от реальности. К тому же, у нас были хорошие консультанты, в частности из Исторического музея.

..............