Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов В информационной войне побеждает русская правда

«Отмена» России не удалась еще и потому, что нашу страну в мире некем и нечем заменить. Не только наши нефть и газ, но и наше искусство, нашу науку, наш спорт. Без нас неинтересно.

4 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

14 комментариев
20 января 2010, 18:50 • Культура

Все умрут, никого не останется

«Милые кости»: Добрый триллер для детей

Все умрут, никого не останется
@ kinopoisk.ru

Tекст: Кира Зайцева

Режиссер успешно шествовавшей по мировым кинотеатрам трилогии «Властелин колец» Питер Джексон после отстранения от съемок «Хоббита» снова взглянул на книжные полки. Десница оскароносца указала на менее масштабный, чем у Толкиена, бестселлер «Милые кости». Этот роман Элис Сиболд, державшийся весь 2002-й год в топах книжных рейтингов, лучше бы оставался романом. Или, по крайней мере, Джексону следовало отказаться от чрезмерно мягкого подхода к сценарию.

Тихое счастье среднестатистической американской семьи Сэлмон, успевшей пройти период феерии чувств после образования «новой ячейки общества» и попавшей в итоге в тягучую смолу бытовухи, обрывается фразой Сьюзи, старшей дочери: «6 декабря 1973 года, когда меня убили, мне было 14 лет».

Сьюзи – обычный подросток, она ходит в школу, с трепетом ждет первого поцелуя с индийцем, говорящим с английским акцентом, и, как это водится, в силу возраста наивна и беспечна.

Последнее и приводит ее в ловушку маньяка, из которой Сьюзи так и не смогла выбраться. Родители до последнего надеются на лучшее, однако с течением времени их надежда на возвращение дочери становится более зыбкой, и в отчаянии они бросают силы на поиски убийцы.

С одной стороны, кто ищет, тот всегда найдет. Другой вопрос, что сложнее всего отыскать то, что находится прямо под носом. И подозрения семьи Сэлмон только в последний момент падают на малоприметного одинокого мистера Гарви, живущего в соседнем доме, который мирно выращивает у дома цветочки и выпиливает к Рождеству домики для детишек.

Казалось бы, первым делом полиция должна была увидеть в этом мерзко хихикающем прилизанном человеке, скрытно выглядывающем из-под очков, убийцу Сьюзи. Хотя что там убийцу – изобретательного маньяка со стажем.

#{movie}

История могла бы стать сюжетом для «Дежурной части», если бы не линия с застрявшей между жизнью и раем Сьюзи, которая рассказывает обо всем происходящем с ней и ее семьей после смерти. Ее пограничный мир напоминает облегченную версию фильма «Куда приводят мечты». Все вроде бы такое же фантастическое, красочное, как у Винсента Уорда, и пейзажи на большом экране местами захватывают дух. Но, учитывая опыт Питера Джексона с «Властелином колец», хочется чего-то большего и масштабного.

К слову, несмотря на достаточно хорошую и местами захватывающую игру актеров (Стэнли Тучи, сыгравшего маньяка, и вовсе номинировали в этом году на Золотой глобус), выразительность и эмоциональность «Милых костей» серьезно проигрывает книге Сиболд. А наиболее сильные и драматичные места романа (когда, например, собака приносит в зубах руку Сьюзи), вырезанные сценаристами фильма, превращают картину в добрый триллер для детей.

В то время как книжный вариант «Милых костей» − произведение психологически тяжелое и, невзирая на возраст главной героини, взрослое. Фильм, пытающийся заигрывать красивыми спецэффектами и огромными «детства чистыми глазенками» Сирши Ронан, вызовет неоднозначные и, скорее всего, негативные эмоции у людей, знакомых с оригинальным сюжетом книги.

Несмотря на желание автора книги отдать главную роль неизвестной актрисе, на роль Сьюзи Сэлмон была утверждена, по мнению многих критиков, восходящая звезда Голливуда Сирша Ронан. В свои 15 она уже известна по большим ролям в таких фильмах, как «Искупление» Джо Райта и «Смертельный номер» Джиллиан Армстронг.

Примечательно, что до последнего момента несколько ключевых ролей «Милых костей» переходили от одного актера к другому. Так, например, родительский состав Сирши по фильму с Хелен Хант и Райана Гослинга поменялся на Рэйчел Вайс и Марка Уолберга. Что, однако, не может не радовать. В плане актерского состава «Милые кости» вышли довольно гармоничными. А бабушку-оторву Сьюзи, кажется, никто лучше Сьюзан Сэрандон сыграть не мог. Она разбавляет царящую в семье атмосферу горя здоровым юмором и алкоголем. Талант, его не пропьешь.

«Все умирают», − говорит однажды подружка Сьюзи по междумирью, как будто призывая жертву маньяка забыть о возмездии и перестать подталкивать своего отца в мире живых к расправе.

Такого рода философия заставляет девочку освободить свой разум от мирского и по-новому взглянуть на свою оборвавшуюся жизнь, получив тем самым пропуск в еще не снятый Питером Джексоном рай. Это, пожалуй, и уводит зрителя от очевидных выводов вроде: «Не ходите, дети, с незнакомыми дяденьками в лес и не кушайте их конфеты» или «Надо присматривать за своими чадами, а то маньяков нынче развелось».

Тонкая грань между чем-то приземленным и чем-то более высоким красной нитью проходит сквозь фильм, воплощаясь в том мире, в который попадает Сьюзи после смерти. Эту грань и попытался показать Джексон, уловить ее – задача зрителя.