Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
17 сентября 2009, 17:36 • Культура

Мясо с розами

«Ласковый май»: Помянем Советский Союз

Мясо с розами
@ kinopoisk.ru

Tекст: Кира Зайцева

Байопик про взлет и падение первых миллионеров СССР снимался не по опробованным на прочих бойз-бендах голливудским лекалам и не по формуле «секс, наркотики и рок-н-ролл». «Перестройка, талоны, «Ласковый май» − вот она, нашенская ностальгическая триада о временах, когда деревья были выше, девки краше, а колбаса дешевле. Времена те Андрей Разин однажды пытался вернуть, агитируя за Зюганова, но фарш назад не провернешь: миллионы всплыли, поклонницы постарели, розы завяли, а голоса у Шатунова не прибавилось.

«Когда красного слишком много, он раздражает», − говорит продюсер, держа в руках плюшевый занавес партийной раскраски из колхозного ДК. Кто ж спорит: еще красная, но уже уставшая от сухой комсомольской читки протоколов страна ждала эдакого, ждала праздника и соплей с сахаром. А когда людей долго морят культурным голодом (Кобзон, Лещенко, etc.), они готовы наброситься даже на кусок тухлого мяса, красиво посыпанного укропом. Андрей Разин нашел это самое мясо, и укроп нашел, и на стол правильно сумел накрыть. Так появилась группа «Ласковый май».

Шатунова будущий продюсер нашел буквально в капусте. «Пошел в жопу!» - радушно встретил его Шатунов

Фильм с идентичным названием, к сожалению поклонников (до сих пор живущих на этом свете), не про Юру Шатунова, а про того самого Разина. Жизнь прирожденного афериста, рядом с которым Остап Бендер нервно теребит свой шарф, выглядит прямо-таки методичкой для современного пиарщика. Будучи ребенком, Разин грамотно подал себя случайно зашедшей в детдом бабушке. Растрогавшись, та забрала его с собой – в дом родственников самого Михаила Горбачева, где Разин осуществил второй удачный проект, а именно – сфотографировался на пляже с семьей генсека.

Фотография, где Горбачев обнимает мальчишку, как родного, стала верным спутником будущего продюсера, подмогой во всех партийных кабинетах. Благодаря страху перед Самим, Разин добивается всего, чего ему нужно: и правительственной «Чайки», и съемок на телевидении, и вагона аудиокассет для раскрутки «Ласкового мая», состоящую тогда из вечно пьяного киномеханика Сергея Кузнецова и сироты из интерната Юры Шатунова. Последнего будущий продюсер нашел буквально в капусте. «Пошел в жопу!» − радушно встретил его Шатунов, распластавшись в поле.

По словам самого певца, создатели фильма в этом моменте не наврали: «Так я ему и сказал».

Что было дальше, объяснять не надо, благо популярность «Ласкового мая» в советском масштабе была сравнима разве что с популярностью Beatles в мировом: стадионы, миллионные тиражи, полчища поклонниц, хранящих свою девственность для одного из «майцев» и сигающих с крыш от неразделенной любви к оным. Можно сколько угодно ерничать по поводу качества той музыки, но – ни одного возвращенного билета из 47 миллионов отпечатанных! И это в условиях, когда по стране разъезжали созданные тем же Разиным группы-клоны, открывающие, аки рыбы, рты под «фанеру», которую беспощадно жевали примитивные проигрыватели.

Как удалось бездарному бойз-бэнду завоевать любовь целого поколения и что пришлось преодолеть на пути к легендарному статусу − это, действительно, тема и для серьезного кино тоже. Но, как обычно это у нас бывает, «не дожали», попросту прошлись по верхам.

Режиссер Владимир Виноградов до этого вообще снимал криминальные телесериалы, от штампов которых в «Мае» ему отделаться так и не удалось. А заявленная в пресс-анонсах надпись «драма» напротив надписи «жанр», кажется, взята с потолка. Фильм балансирует на грани между рождественской сказкой и романтической комедией. Если в двух словах − эпическое «ня».

Тем более что, всем своим названием намекая на биографичность, картина вобрала в себя из реальности разве что «жопу» и имена главных героев. Все остальное – «очередная версия происходившего с группой в то время». «Я пришел, увидел и офигел», − сказал Шатунов на пресс-конференции, посвященной фильму.

Там же продюсер картины Ефим Любинский уточнил: перед съемочной группой стояла задача снять художественный фильм с атмосферой конца 80-х, а вот задачи придерживаться фактов перед ней не стояло. «Если бы мы взялись снимать полностью биографический фильм, то получили бы в итоге сплошной трэш и чернуху», − пояснил Любинский, как бы намекая на трехлитровые банки самогона в гримерках и оргии со школьницами, о коих ходили легенды по всему Союзу.

В итоге двухчасовой «Ласковый май», ваша правда, смотрится легко и весело, но вызывает недоумение уже тем, что занятые в фильме актеры совершенно не похожи на своих прототипов. Так, у Горбачева, сколько ни высматривай, ни намека на родимое пятно. А Сергей Романович, играющий Шатунова, вызывающе басит в несвойственной Юрию манере. «И я бы ни за что не надел такие шортики, как он», − наябедничал Шатунов.

На контрасте с ними, впрочем, аутентичный Кузнецову актер Максим Литовченко и аутентичный Разину актер Вячеслав Манучаров. Последний в принципе и вытащил всю картину из того места, которое при знакомстве с продюсером упомянул детдомовец Юра. Мастерскую игру Манучарова прокомментировал опять же Шатунов: «У меня челюсть отвисла, когда я его увидел. Это просто unreal!».

А в реале: чем меньше ожидаешь от фильма, тем лучше он смотрится и тем приятнее удивляет. Тем более что никто не забыт, ничто не забыто. На финальных кадрах скачущая толпа малолетних фанаток с размазанной по щекам тушью превращается в стадо 40-летних теток, а стоящие на сцене Разин и юный Шатунов дорастают до нынешних форм.

Кстати, Юра Шатунов, по его же словам, до сих пор собирает стадионы, просто этого не афиширует. Скромный такой.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...