Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
4 июня 2009, 16:43 • Культура

Как жениться на боссе

«Предложение»: Как жениться на боссе

Как жениться на боссе
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Июнь – самый подходящий месяц для вступления в брак. Так, видимо, решили кинопрокатчики, выпустив на экраны «Медовый месяц Камиллы», «Мальчишник в Вегасе» и «Предложение», немного, впрочем, изменив логику развития событий. Именно последняя картина, снятая спецом по романтическим комедиям Энн Флетчер («27 свадеб»), наиболее актуальна сегодня, когда новостные ленты накаляются от выводов социологов вроде «каждый пятый россиянин переспит с боссом ради работы».

Как отозвался о фильме один интернет-пользователь, «Предложение» – первая романтическая комедия, которая не оскорбила мой интеллект».

Звучит несколько пафосно, да и шутки про испускание газов, мягко говоря, никогда не относились к числу смешных, но это уж издержки национального юмора, с которыми нужно смириться.

Вместе с тем приходится признать, что фильм получился весьма симпатичным, хотя и легковесным. Впрочем, чего вы ожидали от ромкома с Сандрой Буллок и Райаном Рейнольдсом.

Предложение, заявленное в названии, выступает здесь не как экономическая категория (хотя любопытно было бы рассмотреть фильм и в этом контексте), а в прямом смысле слова – руки и сердца. Правда, происходит этот трогательный ритуал не по традиционному сценарию.

Маргарет Тейт (Сандра Буллок) – холодная эгоистичная бизнесвумен, тиран и перфекционист, главный редактор издательства, у которой не хватает ни времени, ни желаний на проявление человеческих чувств. Подчиненные за спиной переписываются: «Оно здесь», когда она появляется на работе, или «Ведьма уже на метле», когда она выходит из кабинета.

Еще бы – ведь у нее «аллергия на кедровые орешки и людей», и вообще, она «жарит младенцев на совковой лопате».

Эндрю Пэкстон (Райан Рейнольдс) – ее помощник, три года пашущий без отпуска на издательство, мечтая занять кресло редактора. Его обязанность – угождать ненавидимой им Леди Босс и предугадывать ее желания.

#{movie}

В один прекрасный день мисс Тейт вызывают владельцы издательского дома и сообщают ей пренеприятнейшее известие: дело в том, что мисс Тейт просрочила подачу документов в иммиграционный отдел и теперь ей предстоит депортация на родину, в Канаду. Как минимум на год, чего она, разумеется, позволить себе не может.

Находчивая Маргарет сразу же придумывает остроумный и не совсем законный выход – она заявляет о своем желании в срочном порядке обвенчаться со своим помощником Эндрю.

Последний в шоке. Мало того, что ему грозит фиктивный брак с начальницей, так еще и неприятные санкции в случае разоблачения – 250 тыс. долларов штрафа и до пяти лет тюремного заключения. (Кстати, это вполне реальная мера. В соответствии с законом, принятым конгрессом еще в 1986 году, «О борьбе с обманом и мошенничеством при вступлении в брак с иностранцем».

Процедура вступления в брак с гражданином или гражданкой США весьма сложная. Кроме того, сотрудники Службы иммиграции и натурализации и их добровольные помощники могут активно выяснять, действительно ли брак заключен по любви. Они проводят слежки на предмет совместного проживания супругов, расспрашивают соседей, родителей и сослуживцев, а также устраивают интервью, больше напоминающее очную ставку. Подобного рода сотрудник имеется и в фильме, его роль досталась Дэнису О'Харе).

Исходя из карьерных соображений, Эндрю соглашается, и далее начинается классическая история о том, что, ежели поскрести, под маской любой дьяволицы, что носит Prada, найдется вполне себе человек, со своими проблемами, комплексами и любимыми диско-хитами.

В нашем случае «выйти из чулана» Маргарет помогает дружелюбная атмосфера уютного городка Ситка, что на Аляске. Здесь живет огромная семья Эндрю, его друзья и экс-любовницы, а также довольно бодрая бабушка, на 90-летие которой он, собственно, и приехал.

Здесь заканчивается необязательная часть про жизнь офисных работников и благодаря обилию эксцентричных персонажей (например, Рамон – продавец, священник и стриптизер в блестящем исполнении Оскара Нунеза) начинается комедия. Выясняется, что женщины Аляски вне зависимости от возраста не прочь выпить пива, отпустить комментарий позабористее и потанцевать под «U Can't Touch This» ЭмСи Хаммера.

Тут-то и проявляются настоящие чувства. Обычная сделка перестает быть таковой, а бывшая мегера понимает, насколько трудно разрушить жизнь настолько чудесных людей.

И вот именно это – все эти трогательные провинциальные шуточки («У этого пледа богатая история, мы называем его «залетайка»), неприкрытая семейная любовь, наконец, интернет-соединение через модем – создает довольно редкое, по-домашнему уютное ощущение, за которое хочется простить многое: Райану Рейнольдсу – мягко говоря, небогатую мимику, а точнее – приклеенное к лицу недоумение тупого американского тинейджера; Сандре Буллок – снобизм, высокомерие и любовь к книге Эмили Бронте «Грозовой перевал».

..............