Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
14 апреля 2009, 14:30 • Культура

Чехов вместо Гагарина

В прокат выходит "Звездный путь"

Чехов вместо Гагарина
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

43 года жизни, 709 эпизодов шести телесериалов, 11 (теперь уже) полнометражных фильмов, сотни книг и рассказов, огромное количество компьютерных игр, гигантская армия поклонников – вселенная «Звездного пути» по праву считается одной из самых проработанных и запутанных в мире научной фантастики. 11-я картина, снятая Джей Джей Абрамсом, пытается ввести непосвященных зрителей в этот увлекательный и полный тайн мир.

Перезапуск франшизы «Звездный путь» под руководством опытного капитана Джей Джей Абрамса («Остаться в живых», «Монстро») воздействует на зрителя, даже не знакомого с оригинальным сериалом и его героями, на каком-то подсознательном уровне.

Зритель забывает обо всем, вжимается в кресло, открывает рот и только изредка машинально тянется за попкорном

Зритель забывает обо всем, вжимается в кресло, открывает рот и только изредка машинально, поглощенный невероятными приключениями капитана Кирка и его экипажа, тянется за попкорном.

Кажется, Джей Джей Абрамс остался одним из немногих режиссеров, для которых зритель и только он является верховным божеством. Зрителя нужно развлекать, щекотать его нервные окончания, заигрывать с ним, делать все, чтобы зритель даже и не подумал смотреть на часы, чтобы, выходя из зала, зритель чувствовал сожаление – как, и это все? Чтобы хотя бы на два часа зритель забывал об окружающем мире, кризисе и антикризисных мерах и возвращался в детство – к видеомагнитофону «Электроника ВМ-12», проигрывавшему до дыр затертую кассету со «Звездными войнами» или тем же «Стар треком».

Новый «Звездный путь» между тем рассчитан не только на динозавров, заставших эру видеосалонов. Он, в отличие от старомодных, скучноватых и затянутых серий, современен, бодр, ритмичен, зрелищен почище «Монстро» и, чего так сильно недоставало предыдущим воплощениям сериала, чертовски остроумен. Тем же, кто боится внезапного погружения в мир незнакомых персонажей (напомним, этот «Звездный путь», вообще-то, уже 11-я полнометражная версия сериала), скажем твердо: пугаться здесь решительно нечего.

Главное в перезапуске любой франшизы – познакомить зрителя с уже ставшими культовыми (в США, явно не в России) героями, причем сделать это так умело, чтобы аудитория не только запомнила их по именам, но и влюбилась в этих харизматичных персонажей. И новый «Звездный путь» справляется с этим на все сто процентов. Полку «треккеров» после выхода «Пути» в прокат явно прибудет. Кстати, сценаристы при возникновении сомнений относительно правил звездного флота сразу же обращались к поклонникам сериала, которые с легкостью отвечали на их вопросы.

По сюжету, главные персонажи сериала капитан Джеймс Тибериус Кирк (Крис Пайн) и его первый помощник вулканианец Спок (Захари Куинто) впервые в жизни летят на корабле «Энтерпрайз», чтобы спасти планету Вулкан и ее обитателей от не известной им пока еще опасности. Корабль попадает в ловушку, которую подстроил коварный плутонианец Нерон (Эрик Бана), мстящий Споку за гибель своей планеты. Нерон недаром так зовется – мстит он с размахом, превышающим все ожидания. Дело осложняется тем, что, оказывается, враг прибыл из будущего…

Члены экипажа «Энтерпрайза» подобраны на пять баллов: страдающий авиафобией доктор Леонард Маккой (Карл Урбан), отличный пилот и фехтовальщик Сулу (Джон Чо), красавица-лингвист Ухура (Зои Салдана), на все руки мастер, механик Монтгомери Скотт (Саймон Пегг, также известен зрителям по британским комедиям «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон»), а также – по русской квоте, зря, что ли, Гагарина в космос отправляли – офицер Павел Чехов (Антон Ельчин – оцените чувство юмора ответственного за кастинг).

Из неожиданных камео – Леонард Нимой (единственный актер из оригинального сериала в роли постаревшего Спока) и задрапированная до неузнаваемости Вайнона Райдер (в роли матери Спока).

Для обозначения роскошного видеоряда не найти определения лучше, чем изобрели англичане: «eye candy». Самые смелые фантазии, когда-либо посещавшие режиссеров научной и не всегда научной фантастики, начиная от «Барбареллы» Роже Вадима (хотя можно, конечно, вести отчет и с Мельеса) до самых кошмарных снов создателя «Чужого» Ганса Рудольфа Гигера.

Джордж Лукас, Ридли Скотт, братья Вачовски и наивность Ричарда Викторова («Отроки во Вселенной») в одном флаконе. Но эклектичность не режет глаз (как, например, в отечественном «Обитаемом острове»), а гармонично сосуществует в рамках одного кадра.

Вообще, если проанализировать любовь зрителей к сериалу, то можно вычленить одну причину, по которой обновленный «Звездный путь» будет пользоваться популярностью. Это – его неизбывный оптимизм.

Зритель твердо знает: какие бы трудности и лишения ни свалились на долю капитана Кирка и его экипажа, они с честью, хотя и не без потерь, выкрутятся из любой ситуации. Эта уверенность сродни тому чувству, когда обретаешь твердое дно под ногами после долгого и выматывающего плавания.

Эта наивная уверенность в непоколебимости завтрашнего дня, в том, что космические корабли и завтра, и послезавтра будут бороздить просторы Вселенной, создает какое-то особое, приподнятое над обычной рутиной настроение. «Наша цель – смело идти туда, где не ступала нога человека», – говорят в финале картины. Что ж, следующее приключение в экипаже «Энтерпрайза» не за горами – студия Paramount Pictures планирует выпустить 12-ю серию летом 2011 года.