8 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 10:47  |  vz.ru

Главная тема


Война за Сирию продолжится в Идлибе

удар по режиму санкций


Западные СМИ назвали сделку Glencore и Роснефти «триумфом Путина»

«недееспособное государство»


Экс-премьер Франции: У Украины нет будущего

Война с терроризмом


Асад: Битва за Алеппо изменит ход войны в Сирии

переписывание истории


Генпрокурор Украины «опроверг» победу Александра Невского над крестоносцами

территория ссср


Антироссийские высказывания Назарбаева нельзя одобрить, но можно понять

«Я призывал сохранить»


Горбачев высказался о виноватых в развале СССР

альтернативные газопроводы


Украина поверила в потерю российского газового транзита

на ваш взгляд


Какова ваша позиция по вопросу о необходимости гражданского примирения между «красными» и «белыми»?

«растащили страну»


Андрей Бабицкий: История СССР не завершена

На западных фронтах


Дмитрий Дробницкий: Италию и, возможно, Францию, попытаются максимально наказать

«Все это ерунда»


Павел Вишняков: Вот не случись авария второго самолета, так и продолжалась бы эта вакханалия турбопатриотического идиотизма насчет «Кузнецова»

фоторепортаж


В Петербурге открыли центральный участок Западного скоростного диаметра (фото)

«В ж… кризис! Работать надо!»

Федор Бондарчук в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, почему танки нужно красить в розовый цвет

25 марта 2009, 18:03

Текст: Марина Суранова

Версия для печати

На днях прошла шестая церемония вручения премии «Белый квадрат» – самой престижной в России награды за операторскую работу в кино. В качестве почетного гостя на церемонии присутствовал режиссер Федор Бондарчук, который известен особым почтением к работе операторов. Федор Сергеевич дал газете ВЗГЛЯД эксклюзивное интервью – рассказал о работе над продолжением «Острова» и выразил свое отношение к критике первого фильма.

– Сегодня на церемонию вручения премии было рекомендовано появиться в черно-белом, дресс-код такой. Вы его проигнорировали...
– Да, я в сером костюме. И вообще, это неорганично, операторы не носят костюмов. Операторы – это художники. Даже Спилберг надевает бабочку только на фестиваль в Венеции, в Берлине, на «Оскар» – все! «Ливайс», кроссовки и какая-то бейсболка. Я вот тоже думаю перейти на подобную форму одежды.

– Хороший оператор для фильма – это все... Снимая бой, он должен чувствовать себя главнокомандующим?
– Конечно, и хорошие операторы, как правило, большие выдумщики. Например, на съемках картины «Король Артур» – тогда только появилась легкая камера RED ONE (она весит восемь килограммов) – оператор одел своих студентов в латы, дал им мечи и пустил снимать сражение. Операторы работают над сценарием, сотрудничают с художником-постановщиком, в курсе всех спецэффектов.

– Те, кто уже видел вторую часть «Обитаемого острова», говорят, что она получилась удачнее первой, во многом за счет и спецэффектов как раз. Вы что скажете?
– Мне первая больше нравится. Там больше философии Стругацких, что для меня было интереснее. А для зрителя вторая часть, конечно, проще по восприятию, она более зрелищная. Там и танковая атака во время ядерной бомбардировки, и гонки на автомобилях, и белые субмарины, и полеты на цеппелинах, и город мутантов, и драка со Странником, где герои летают на лонжах.

К тому же вторая часть идет час сорок пять. Для зрителя молодого это более удобный формат. А мне лично ближе философские изречения, которые вложены в уста Гармаша, Серебрякова. Я ценю первую часть за то, что это – произведение Стругацких, положенное на кинопленку.

– Перед постановкой картины Вы советовались с Борисом Стругацким или его мнение о фильме было уже постфактум?
– Я узнал мнение Стругацкого через Марину и Сергея Дяченко, которые были авторами сценария фильма. Борис Натанович просто сказал мне про них с самого начала: «Эти плохо не напишут». Для меня этих слов было достаточно. Ну и потом я, конечно, знал их произведения. Они писатели-фантасты – достаточно известные и у нас, и на Западе в переводе.

Марина и Сергей сами большие поклонники Стругацкого – если не назвать их учениками, то последователями можно точно. Они и сейчас с Борисом Натановичем общаются в Интернете. Борис Стругацкий – один из первых пользователей Интернета в нашей стране. Кстати, а его оценка «Обитаемого острова» для меня – самая большая похвала.

– И поэтому Вы совершенно спокойно относитесь к критике, которая ведь тоже существует в адрес вашего «Обитаемого острова»?
– Ну, да. Но если положить на чашу весов, то критика не перевешивает одобрительные отзывы. Это знак успеха.

Кстати, по поводу фильма нет нейтрального, равнодушного мнения. Или крепко ругают, с пеной у рта, или крепко хвалят. Как Дмитрий Быков, например, который назвал картину, «пожалуй, лучшим фильмом XXI века». Слишком сильно сказано, да? Но тут же: «Это бездарность, розовый танк и так далее». Кстати, никто не знает, что на планете Саракш преломление света именно такое, что розовый танк скрывается на местности и почти незаметен – это лучший цвет для маскировки! Это же можно такую телегу вам сейчас про этот розовый танк рассказать!

– Хитро, да... Вы сами в Интернете отзывы о картине читаете?
– Да нет, мне делают выкладки о фильме мои коллеги, которые занимаются интернет-обзорами. Я запрещаю своей жене сидеть в Интернете, в журналах этих. Но я не могу пройти, конечно, мимо мнения Гладильщикова, мимо рецензий Плахова, Шепотинника – корифеев нашей кинокритики. А остальная необразованная шелупонь... ну есть и есть, меня не может это касаться. Кстати, агрессивных высказываний тоже довольно много. Это успех!

– А что дальше? Есть какие-то столь же грандиозные планы, как «Остров»?
– Я заявил один проект, не он пока не подписан.

– «Евгений Онегин»?
– Я там в роли продюсера. Евгения Онегина сыграет Петя Федоров. А фильм снимает мой второй режиссер, Тема Аксененко. Картину мы делаем с компанией «Фокс». А так же мы делаем еще страшилку с Петей Федоровым (Гааем из «Обитаемого острова») в главной роли. «Онегина» покажут еще нескоро. Весной, дай бог, приступим к съемкам.

– Кризис Вам не страшен?
– В жопу кризис! Достал уже этот кризис. Работать надо! Ну, если обвалится все – будем снимать на видео, будем придумывать интернет-проекты. Я разговаривал позавчера в своей программе «Кино в деталях» с Дарреном Арановским. «Пи» – великая его картина! У нас только-только вошла в моду каббала, мы узнали, что такое нумерология... Кстати, он снял фильм за 20 тысяч долларов.

– Ну, теперь будущее кино – это, похоже, съемки мобильными телефонами…
– Это будущее параллельного направления – «Кино не для всех». Мейнстримовское кино, все же, предполагает бриллиантовое качество. Большое кино, думаю, правда, немножечко тормознет в своем развитии.

Оно будет связано в ближайшее время, главным образом, с историей нашей страны, с датами, которые необходимо запечатлеть в кинематографе, иначе и вправду в сознании молодого поколения Вторую мировую войну выиграют американцы. Такое кино будет существовать на госзаказы. А грандиозных блокбастеров, таких как «Обитаемый остров», в ближайшем будущем, наверное, уже да, не будет.

– Думаете, Ваш фильм последний?
– Ну, скажем, он закрыл какой-то период российского кинематографа. «Девятая рота» открыла цифры кинобюджета – 20 и 25 миллионов долларов, а «Обитаемый остров» закрыл цифры больших бюджетов. Повезло. В какой-то степени – я счастливчик.

Комментарии экспертов

Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
Бондарчук, оказывается, философ. Кто бы мог подумать! Философская мысль Гармаша ему милее, чем спецэффекты и танковая атака. За версту видно большого мастера. А если говорить серьезно, то мне не очень понятно, зачем Бондарчук снял этот фильм, что вторую часть, что первую. Читать далее


 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............