Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
20 марта 2009, 14:44 • Культура

Паоло Коэльо: «Мы потеряли контакт с реальностью»

Паоло Коэльо: Мы потеряли контакт с реальностью

Паоло Коэльо: «Мы потеряли контакт с реальностью»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дарья Клименко

Бразилец 61-летний Паоло Коэльо дал интервью газете The Guardian. Писатель, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса в 2009 году за самый большой в мире тираж романа «Алхимик», рассказал о том, что новое произведение «Победитель остается один» было написано перед экономическим коллапсом, а потому объяснило причины кризиса. В интервью Коэльо назвал себя фонарным столбом и сказал, что верит в ангелов.

Писатель охарактеризовал свой новый роман «Победитель остается один» как «застывший портрет того, где мы находимся сейчас», а несколько глав выложил в своем блоге paulocoelhoblog.

Мы потеряли контакт с реальностью, простоту жизни. Эта книга о том, как мы усложняем наши жизни и как манипулируют нашими мечтами

«Я написал роман в феврале прошлого года, перед этим [финансовым] коллапсом. Мы потеряли контакт с реальностью, простоту жизни. Эта книга о том, как мы усложняем наши жизни и как манипулируют нашими мечтами», – рассказал Коэльо.

В официальном пресс-релизе издательства написано, что книга обращается к своим излюбленным темам поиска своего истинного «я», страха, цены известности и тому, как богатство, невоздержанность и поверхностное отношение к жизни могут привести к разрыву отношений и потере духовных ценностей. Релиз книги состоялся осенью 2008 года, и уже в начале 2009-го она появилась в России.

Общее количество выпущенных тиражей книг Паоло Коэльо (в общей сложности 15 книг) составляет 150 млн экземпляров. Писатель заметил, что к этим цифрам можно прибавить 20% пиратских изданий. Один роман «Алхимик» разошелся в 60 млн копий, будучи переведенным на 74 языка, за что в 2009 году Коэльо вошел в Книгу рекордов Гиннеса.

«Это [ажиотаж на «Алхимика»] не было раздуто издателями. Когда роман был напечатан, он не продавался, а мой издатель сказал, что книга никогда не разойдется. Но я был настолько уверен в том, что это шедевр, что сам начал обивать пороги издательств. [Сегодня] «Алхимик» – самая переводимая книга при жизни автора», – сказал Коэльо.

Критика не волнует Коэльо. По его мнению, писатели – это фонарные столбы, а критики – собаки: «Спросите фонарные столбы, что они думают о собаках. Разве собаки наносят вред фонарным столбам?»

Паоло Коэльо не считает свои книги «самопомощью», а себя называет «самопроблемным» писателем.

«Когда люди читают мои книги, я что-то в них вызываю. Я не могу оценить свою работу. Я делаю свою работу, а их дело ее классифицировать, оценить», – размышляет Паоло Коэльо на страницах The Guardian.

На вопрос о том, является ли он политическим писателем, Коэльо ответил, что каждый из нас в той или иной мере политическая фигура, независимо от того, говоришь ты что-то или молчишь.

«Политическое отношение – это не посещение парламента, это то, как ты обращаешься со своей жизнью, с окружением. По крайней мере я даю читателям чувство того, что они не одиноки. Но вместо того, чтобы ответить на вопрос, каков смысл жизни, я пытаюсь придать смысл своей жизни», – говорит Коэльо.

В интервью Коэльо рассказал и о том, что в молодости он три раза был в психиатрической лечебнице, но никогда не чувствовал себя жертвой. «Это часть моего путешествия, – сказал он. – Родители хотели, чтобы я следовал их мечтам, а не своим. Просто я не принимал то, что бы не делало меня преступником или изгоем».

Собственно, на эту тему написана книга «Вероника желает умереть», которая рассказывает о том, как принимать отличия себя от других.

В книге девушка решила покончить с собой, выпив львиную долю снотворного. Врачи смогли спасти ее, но, чтобы придать смысл ее жизни, намеренно дали ложную информацию о том, что жить ей осталось всего неделю. Это переворачивает сознание Вероники, которая оказалась в крайней близости от смерти, и она начинает делать все, что ей хочется, все больше влюбляясь в жизнь. В лечебнице же Коэльо испытывал не гнев, а страх.

«Самое плохое в этом то, что, когда ты зол, ты начинаешь реагировать, когда тебе страшно, ты не реагируешь, ты просто принимаешь. Мне понадобилось много лет, чтобы преодолеть этот страх», – заметил писатель.

Возможно, в этом ему помогли ангелы.

«Я никогда не видел ангела, но это и не важно. Я чувствую их присутствие вокруг меня. Это не классический ангел с крыльями, но ты знаешь, что защищен. Здесь нет ничего общего с эзотерическими делами, это твое отношение к жизни. Если ты увлечен тем, что ты делаешь, ты чувствуешь положительную энергию. Это очень просто. Возможно все, от ангелов до демонов, экономистов и политиков», – считает бразильский писатель.

Паоло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижия Коэльо. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учебу и больше занимается журналистикой. Разногласий между ним и семьей становилось больше, поэтому Паоло был принудительно помещен в частную психиатрическую клинику на курс лечения.

Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе – и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой, пишет Wikipedia.

Через год он примкнул к движению любительского театра, что опять закончилось для Коэльо в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой.

В конечном итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет.