Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
4 февраля 2009, 17:07 • Культура

Медвежий поцелуй

Открывается Берлинский кинофестиваль

Медвежий поцелуй
@ Reuters

Tекст: Ксения Реутова

О мировом финансовом кризисе в Германии говорят постоянно, так что перед руководством нынешнего Берлинского кинофестиваля помимо чисто художественных задач стояли и более «прикладные»: отвлечь публику от биржевых сводок и отправить ее в кино. Поэтому программа 59-го Берлинале выглядит более пестрой, чем в предыдущие годы: фестиваль сдул щеки и фильмом закрытия заявил «Розовую пантеру-2» – не самое интеллектуальное зрелище для кинофорума класса А.

Откроет фестиваль еще один сугубо коммерческий проект – «Интернэшнл» Тома Тыквера, политический триллер, в котором агент Интерпола в исполнении Клайва Оуэна будет разоблачать коррупцию в мировой банковской системе.

На этот раз в «Панораме» представлена «Россия 88» Павла Бардина – документалка о неофашизме, а в программе «Форум» – «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова

Для директора Берлинале Дитера Косслика (а если брать шире – то и для всего немецкого кино) Тыквер – что-то вроде счастливого талисмана: его «Беги, Лола, беги» в свое время дала толчок для развития местной киноиндустрии, а «Рай» с Кейт Бланшетт открывал киносмотр в 2002 году – и это был первый фестиваль под руководством Косслика.

Как всегда не обошлось и без фильмов из оскаровского шорт-листа – Берлинале, который завершается как раз накануне торжественной церемонии вручения «золотых человечков», каждый раз подогревает интерес европейской публики к номинантам.

Вне конкурса в основной программе будет показан «Чтец» Стивена Долдри – история о романе 15-летнего мальчика и 36-летней кондукторши трамвая, действие которой происходит в послевоенной Германии. «Панораму» – вторую по значимости программу фестиваля – торжественно откроет «Харви Милк» Гаса Ван Сэнта – биография первого гея, вошедшего в состав правительства Сан-Франциско и позже расстрелянного одним из своих консервативных оппонентов. В роли Харви Милка – Шон Пенн.

В основном конкурсе главной приманкой для зрителей будут имена Франсуа Озона, Салли Поттер, Чена Кайге и Стивена Фрирза, вот только чего ждать от каждого из этих режиссеров – не очень понятно. Китаец Кайге, например, в последний раз появлялся на Берлинале с красивой, но совершенно бессмысленной «Клятвой» – часть журналистов на пресс-показе не досидели и до середины. Озон в 2007 году приезжал с «Ангелом» – и его тоже встретили довольно прохладно.

На этот раз француз снял камерную психологическую драму «Рикки» – историю об обычной семье, в которой рождается совершенно необычный ребенок. «Ярость» – новый фильм Салли Поттер, автора «Орландо», – сложносочиненная композиция с 14 главными героями, но волнует всех только один: трансвестит в исполнении Джуда Лоу.

Стивен Фрирз после успеха «Королевы» с Хелен Миррен успел побывать председателем жюри Каннского фестиваля, но в нынешнем конкурсе будет бороться за «Золотого медведя» наравне со своими коллегами. Его «Дорогуша», красивая костюмированная драма о любви французской куртизанки и молоденького юноши, – одна из самых ожидаемых премьер Берлинале.

Пару лет назад Каннский фестиваль ввел моду на киноальманахи, открыв одну из параллельных программ сборником короткометражек «Париж, я люблю тебя», в котором в любви к столице Франции признавались лучшие современные режиссеры. Потом был фильм «У каждого свое кино» – все то же самое, но про любовь к кинопроцессу, на последнем фестивале – «Токио!», снятое Мишелем Гондри, Бон Джун-хо и Леосом Караксом.

Берлинале решил не отставать и в этом году заявил сборник «Германия-09», правда в отличие от французов у немцев нет ни грамма кокетства, все очень серьезно: подзаголовок фильма – «13 короткометражек о современном положении Германии».

За художественные эксперименты и пресловутую «актуальность», столь важную для Берлинского фестиваля, отвечают швед Лукас Мудиссон с фильмом «Мамонт», немец Ханс-Кристиан Шмид с «Бурей», француз Рашид Бушареб с «Рекой Лондон» и американка Ребекка Миллер с «Частной жизнью Пиппы Ли».

Для российских фильмов в конкурсе Берлинале места не нашлось – и это уже традиция. При этом картины, все-таки пробивающиеся в параллельные программы, как правило, вызывают у местной публики живейший интерес: в прошлом году, например, «Панораму» открывала «Русалка» Анны Меликян, сорвавшая бурные аплодисменты берлинских киноманов.

На этот раз в «Панораме» представлена «Россия 88» Павла Бардина – документалка о неофашизме, а в программе «Форум» – «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова.

Председатель берлинского жюри, британская актриса Тильда Суинтон – женщина, от которой можно ожидать чего угодно. В прошлом году ей вручили здесь специальную премию за вклад в развитие гей-кино, а на самом фестивале была показана ретроспектива Дерека Джармана – именно с его фильмов началась карьера Суинтон. Теперь по красной дорожке ей придется ходить каждый вечер, и для публики эта новость хорошая: таких красивых председателей в жюри Берлинале не было уже давно.