Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
19 февраля 2009, 20:46 • Культура

Лучше петь, чем убивать

Антироссийская песня на "Евровидении"? Отлично!

Лучше петь, чем убивать
@ eurovision-georgia.ge

Tекст: Андрей Архангельский

Как стало известно, представлять Грузию в Москве на международном песенном конкурсе «Евровидение 2009» будет квартет «Стефане и 3G» (Three Girls) с песней «We don’t wonna put in». После отборочного тура, прошедшего в среду в Грузии, председатель жюри британский продюсер Стивен Бад заявил журналистам, что песня этих исполнителей произведет особое впечатление, так как в ней содержится протест против политики России, обыгранный в припеве «We don’t wonna put in», в котором без труда прочитывается фамилия российского премьера.

Ну и прекрасно. Ну и чудесно.

Кстати, по меркам, например, МИД РФ, это крупная внешнеполитическая победа России: только ленивый не писал о том, что «Евровидение» – конкурс не песенный, а политический, а в соответствии с концепцией «открытого мира» УЧАСТИЕ любой страны в чем-либо международно-политическом (переговорах ли, конференциях или конкурсах тряски сиськами, то есть, конечно, прошу прощения, песни и пляски) лучше ее НЕУЧАСТИЯ. Участие Грузии и Прибалтики в «Евровидении», проводимом в Москве, в любом случае лучше бойкота или игнорирования России. Если бы Грузия или Прибалтика отказались участвовать в конкурсе по политическим мотивам, это было бы гораздо хуже.

Несложно предугадать дальнейшее развитие событий.

Шестой флот США превращен в плавучую базу для преподавателей Принстонского и Йельского университетов: теперь в рубках и каютах сотни филологов на всех языках мира каждый день строчат едкие эпиграммы и сочиняют изящные намеки на всех потенциальных врагов США

После триумфального исполнения песни про «put in» и победы Грузии на «Евровидении 2009» конкурс постепенно начинает менять свой формат. Растет интерес к конкурсу со стороны филологов всего мира: у одного лишь выражения «put in» 14 значений – «вставлять, всовывать, сажать, высаживать, подавать (заявление, жалобу и т. п.), вводить (в действие), включать, добавлять… Вы представляете, какое будущее ждет дышащий ныне на ладан конкурс бессмысленных попугаев?.. Круглые столы, конференции филологов и историков, доклады о роли глаголов и деепричастий в политической жизни страны. Вся музыка – по боку, главным становится обсуждение смыслов текстов; весь мир начинает судорожно листать словари; скрытые смыслы и подтексты начинают выискивать в каждой песне участника «Евровидения»: что он имел в виду? Что он имел в виду?

В первых рядах на «Евровидении» теперь сидят не девочки с шариками, а психолингвисты – внимательно сверяют розданные заранее тексты песен с тем, КАК эти слова были произнесены или спеты со сцены; потом обсуждают, возникают горячие дискуссии.

В эту игру постепенно включаются и сами поп-исполнители: все участники «Евровидения» начинают негласно соревноваться – кто лучше намекнет на Россию? Попутно каждая страна судорожно вспоминает, о чем России можно было бы намекнуть: битва при Аустерлице? Русско-шведская война? Татаро-монгольское нашествие? Тексты песен для участия в «Евровидении» отныне заказывают не графоманам или «профессионалам», а настоящим поэтам: им платят фантастические гонорары – за едвауловимость, многосмысленность и стилистическое изящество намека.

Имеется ли в строчке такой-то песни такой-то намек на экспансию России в 1888-м или все-таки в 1721-м? «Да нет, тут же ясно поется в песне: «Белый царь, белый царь – нам не нужен твой фонарь!» Это речь, конечно же, о Петре Первом, а не об Александре Втором, неужели вы не видите, герр профессор?»

Со временем конкурс «Евровидение» превращается во всемирный филологический форум: на сцену там теперь выходят не крашеные тупицы, а приличные люди, профессора университетов, специалисты в области переводов, фонетики, лингвистики и пр. Они будут не петь, а зачитывать со сцены тексты, в которых зашифрован скрытый намек на Путина; а побеждать будет та страна, которая сделает это наиболее изящно.

Имидж России между тем улучшается с каждым таким конкурсом: все начинают говорить о том невиданном уровне толерантности, терпимости и лояльности, с каким Россия относится к множеству тайных намеков в адрес ее истории, политики и руководства страны. Поскольку все песни на конкурсе так или иначе теперь посвящены России, конкурс решено отныне всегда проводить в Москве. Конкурс становится жутко прибыльным: реклама, инвестиции – все это приобретает огромные масштабы, и отныне только одна проблема стоит перед правительством России: как это совмещать с подготовкой и проведением регулярных Олимпийских игр в Сочи? Дело в том, что спортсмены теперь также умудряются намекать на агрессию России – во время выполнения упражнений на брусьях или лыжных спусках; делается это столь филигранно и тонко и вызывает такой интерес в мире, что вскоре решено устраивать ежегодные Олимпийские Игры Намеков – проводятся они, естественно, тоже в России.

Таким образом, к 2017 году Россия становится самой привлекательной для мировых инвестиций страной мира навсегда; Китай кусает локти и в массовом порядке пишет хокку про Путина – но поздно! Отныне Россия – мировой лидер и законодатель экономики намеков!

Весь мир со временем включается в эту игру: намекать, намекать, намекать. Прекращаются войны с участием танков, самолетов и солдат – на смену им приходят битвы намеков, тонких экивоков и подтекстов. Израиль и Палестина обмениваются ироническими бомбежками и литературными ударами. Шестой флот США превращен в плавучую базу для преподавателей Принстонского и Йельского университетов: теперь в рубках и каютах сотни филологов на всех языках мира каждый день строчат едкие эпиграммы и сочиняют изящные намеки на всех потенциальных врагов США; потенциальные враги отвечают им тем же. На Земле воцаряется рай: никто больше не стреляет и не убивает людей. Все воюют между собой словами, а не пулями и снарядами; литераторы и филологи становятся самыми богатыми и уважаемыми людьми на Земле.

Словом, добро пожаловать, Грузия, на «Евровидение 2009» с песней про «put in»! Да хоть двести раз! Потому что петь – в любом случае лучше, чем стрелять. И танцевать лучше, чем стрелять. Кстати, в том, что грузины – лучшие танцоры в мире, у автора нет никаких сомнений.

Комментарии экспертов

Софья Давыдова, филолог
Достаточно одного только припева из этой песни, чтобы все сомнения в случайности совпадения «put in» и «Путин» отпали. «We don't wanna put in/The negative move/It's killin' the groove» переводится дословно как «Не хотим мы вносить /негативный момент/ что ломает весь кайф». Перевод несколько бессмысленен без привязки к российскому премьеру. А с привязкой все звучит очень логично - «Не хотим мы Путина». После этой строчки звучит призыв «You better change your perspective» - «Поменял бы ты точку зрения». Учитывая настроения, царящие в Грузии все последнее время, думаю, эта песня – прямая попытка оскорбить Россию.<a href=http://www.actualcomment.ru/news/1602.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>